На Ямале могут появиться маршрутки-вездеходы

А пока "вседорожники" не сертифицированы для перевозки населения.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе губернатора ЯНАО, в Салехарде прошла встреча представителей Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института "НАМИ" (Москва) и окружных властей. По словам столичных специалистов, организация производства внедорожного транспорта создала бы не только новые рабочие места, но и помогла бы "закрыть" значительную часть пассажирских перевозок внутри арктической территории.

Однако ямальские чиновники считают, что открытие в регионе подобного автопроизводства экономически неэффективно. Это связано с высокими тарифами на электроэнергию, которая слишком оторвана от общей сети дорог. В итоге цена конечного продукта будет высока. Вместе с тем, они понимают всю нужность данной техники в регионе.

"Потребность на Ямале в такой технике есть у нашей медицины. Но нам нужны гарантии. Если мы отправляем бригаду врачей в далекий путь, то мы должны быть уверены, что специалисты доберутся до места и окажут помощь людям. К сожалению, зачастую мы вызываем спасателей, которые вызволяют докторов из снежного плена по причине неисправности техники", - посетовал первый замдиректора департамента здравоохранения ЯНАО Александр Долгополов.

В ходе встречи стороны договорились: для начала москвичи займутся разработкой регламента качества производства "Трэколов" - двух- и трёхосных вездеходов на пневматиках, выпускаемых в столице.

"Наш регион - основной потребитель вездеходов. "Трэколы" и "Петровичи" есть практически у каждого рыбака. Такая техника востребована в межсезонье", - подчеркнул директор регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Варакин.

Стоит отметить, что институт "НАМИ" занимается не только разработкой логистических потоков, но и проводит испытания, сертификацию и организацию производства модельного ряда вездеходов.