Мишарина зацепила "высокоскоростная" идея фикс

Строительство ВСМ-2 не дает экс-губернатору Свердловской области покоя.

Как заявил Александр Мишарин, ныне занимающий должности первого вице-президента ОАО "РЖД" и гендиректора ООО "Скоростные магистрали", направление Москва – Нижний Новгород – Казань - Екатеринбург с захватом Перми, Уфы и Челябинска является перспективным.

Такое же определение получили направления Москва – Санкт-Петербург, Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. "Реализация данных проектов позволит воспользоваться услугой высокоскоростного движения 90 миллионам граждан", – заявил А.Мишарин.

По его словам, программа создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России разрабатывается, окончательные расчеты будут направлены в правительство РФ во второй половине 2013 года, передает корреспондент "Уралинформбюро". 

Вице-президент РЖД считает, что современное железнодорожное сообщение немыслимо без высоких скоростей. "У нас есть два пути – либо повышать скорость, как делают во всем мире, либо сокращать пассажирские перевозки, что до недавнего времени происходило в США. В итоге в Америке также было принято решение о строительстве высокоскоростных линий", - отметил А.Мишарин.

Идея о строительстве ВСМ-2 из Екатеринбурга до Москвы родилась в голове А.Мишарина, когда он был еще главой Среднего Урала. Эксперты сразу же обрекли ее на неудачу - затраты на реализацию проекта баснословные. Правда, за пару лет проект заметно подешевел - до 76,8 миллиарда рублей. Уменьшились и прогнозируемая скорость составов – до 200 километров в час. Откуда РЖД возьмут средства, неясно. В проекте федерального бюджета на 2013-2015 год их нет и в помине.