"Заполярье - Пурпе" завершает "линейный рывок"

Завершается монтаж линейной части на 130-километровом участке первой очереди инвестпроекта ОАО "АК "Транснефть".

Как рассказал ведущий инженер штаба строительства ОАО "Сибнефтепровод" Денис Мартынюк, сварочные работы выполнены более чем на 90%. Около 60 километров трубы на подземном участке нефтепровода уложено в траншею и засыпано.

Надземные и подземные части магистрали на этом участке приблизительно равны. Их соотношение напрямую зависит от распределения зон вечной мерзлоты.

Прокладка коммуникаций в мерзлом грунте приводит к его оттаиванию. Поэтому, чтобы построить магистральный нефтепровод в условиях вечномерзлых грунтов, проектный институт "Гипротрубопровод" нашел принципиально новые инженерно-технические решения и технологии, ранее не применявшиеся. Устойчивость надземного нефтепровода обеспечивают три вида опор - неподвижные, продольно- и поперечно-подвижные. Через каждые 400 метров предусмотрено строительство компенсаторов - П-образных изгибов, которые позволяют нефтепроводу двигаться без ущерба. Сваи, на которых базируется нефтепровод, погружаются на глубину 11 метров. Внутрь каждой устанавливаются по два термостабилизатора, замораживающих грунт в радиусе полутора метров до температуры ниже минус 15 градусов. При необходимости  дополнительные термостабилизаторы устанавливаются и снаружи.

Между тем, как сообщили "Уралинформбюро" в отделе по связям с общественностью ОАО "Сибнефтепровод", приближение весны торопит строителей с прокладкой вдольтрассовых проездов. В зависимости от степени заболоченности местности применяются различные технологии - от обычной бревенчатой лежневки до дорог на основе высокопрочных синтетических геомодулей, которые способны выдержать тяжелую технику весом до 40 тонн.

В условия северной тундры дороги прокладываются только в зимнее время, пока скованная морозами земля способна "держать" строительную технику. По плану все дорожные работы должны быть завершены до 26 апреля.

Актуальное