Акцизы на высококлассный бензин отпустят с поводка

Дополнительные средства планируется пустить на формирование дорожных фондов.

По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, речь идет о повышении акцизных ставок на бензин классов Евро-4 и Евро-5. До сих пор размер "пошлин" на них был занижен - таким способом Минфин пытался стимулировать граждан быстрее переходить на использование более качественного топлива, передает корреспондент "Уралинформбюро". 

Свое предложение увеличить акцизы ведомство хочет включить в основные направления налоговой политики РФ на 2014-2016 годы. Акцизная ставка на бензин класса Евро-4 в первой половине 2013 года составляет 8560 рублей за тонну, во второй - 8960 рублей. В следующем году она достигнет 9416 рублей, а в 2015 - 10 358 рублей. Налог на Евро-3 за два года должен увеличиться с 9750 рублей за тонну до 12 879 рублей. Акциз на автомобильное топливо пятого класса будет расти медленнее и к 2015 году составит 6223 рублей.

"Бензиновые" отчисления с недавнего времени поступают в дорожные фонды. Однако по наблюдениям экспертов и самих жителей, качество дорог в российских регионах ничуть не улучшилось. По мнению министра экономического развития РФ Андрея Белоусова, "получилось только хуже", ведь одновременно с передачей "бензинового" налога в дорожные фонд были введены стимулы, уменьшающие акцизы при повышении качества автомобильного топлива. 

Минфин, предлагая повысить налоговые сборы на продажу высококлассного горючего, очевидно, пытается компенсировать недополученные средства. 

Автомобилисты с тревогой ждут реализации очередной "бензиновой" инициативы федеральных властей. Повышение акцизных ставок - один из факторов роста цен на топливо. 

Ранее по теме:
Цены на бензин в Екатеринбурге дали деру
Запрет на оборот "Евро-2" может взвинтить топливные цены

Ещё в сюжете: Ценовая свистопляска