Мишарин продолжает двигать параноидальную ВСМ-идею

Деньги на проектирование высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани планируется попросить у российского правительства. 

По информации ОАО "РЖД", финансовое участие государства в реализации проекта должно составить 70%, а частных инвесторов - 30%. По словам первого вице-президента компании Александра Мишарина, для начала потребуется принять федеральный закон, который упростит порядок изъятия земель для прокладки железной дороги. Власти Татарстана готовы оказать содействие, но просят учесть необходимость остановки высокоскоростных составов в Нижнекамске и Набережных Челнах. А.Мишарин также предложил создать льготные кредитные условия для компаний, которые будут поставлять продукцию для строительства ВСМ, пишет "Российская газета". 

По расчетам специалистов, экономический эффект от прокладки участка Москва - Казань составит порядка 3 миллиардов рублей. На июнь 2013 года запланированы парламентские слушания, посвященные развитию высокоскоростных магистралей. Предложения, сформулированные по их результатам, будут направлены главе государства, передает корреспондент "Уралинформбюро". 

В РЖД не раз называли перспективными направления Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург. На втором маршруте участок от Москвы до Казани является приоритетным. Данная ветка, считают в компании, может быть продолжена с "отростками" до Перми, Уфы и Челябинска.

Идея связать Екатеринбург высокоскоростным железнодорожным сообщением с Москвой родилась в голове А.Мишарина еще в его бытность губернатором Свердловской области. Эксперты уже тогда раскритиковали ее, отметив, что необходимо менять всю путевую инфраструктуру, графики движения составов и т.п. Однако А.Мишарин не успокоился и начал усиленно двигать идею создания ВСМ на посту замглавы РЖД.

Между тем министр экономического развития РФ Андрей Белоусов на днях заявил, что появление в России высокоскоростных железнодорожных магистралей не только к чемпионату мира по футболу 2018 года, но и вообще становится все более призрачной перспективой. Перебрав почти все возможные способы финансирования, он ухватился за предложенную ВЭБом мысль финансировать проекты за счет будущих налогов. Однако вряд ли найдется инвестор, который согласится вложить в эксперимент 1 триллион рублей.