"Тюменская матрешка" ратует за развитие речного транспорта

И возобновление работ по углублению местных рек.

По мнению тюменского губернатора Владимира Якушева, это может сделать речной транспорт альтернативой автомобильному и железнодорожному.

Вопрос поднимался на совещании, посвященном развитию транспортной инфраструктуры Тюменской области, Югры и Ямала. В нем приняли участие уральский полпред Президента РФ Игорь Холманских и главы трех регионов.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе тюменского губернатора, также речь шла о проблеме обеспечения пригородных пассажирских перевозок, строительстве вторых путей на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево, электрификации участка Войновка – Тобольск, возведении вокзалов в Сургуте и Пыть-Яхе. Отдельное внимание уделялось развитию Северного широтного хода, оценке техсостояния автодорожной сети.

В.Якушев обратился к уральскому полпреду с предложением инициировать изменение приказа Минтранса России об ограничении предельной дальности пригородных железнодорожных маршрутов. По его мнению, установленная норма в 200 километров приемлема для европейской части России, но не для таких обширных регионов, как Тюменская область, Югра и Ямал.

Чтобы проехать из одного конца региона в другой, пассажир вынужден двигаться с пересадками. Это неудобно для людей, которые, в конечном счете, пересаживаются с поездов на автобусы, увеличивая рост нагрузки на автодорожную сеть. Между тем федеральные трассы в Тюменской области и так перегружены в 2,5-5 раз по сравнению с нормативом.

Губернатор считает необходимым продолжить переговоры с Министерством транспорта об увеличении финансирования ремонта федеральных дорог, около 60% которых не отвечают действующим нормам. В 2012 году на их долю пришлось 16% всех ДТП, погибло 157 человек и ранено 750. Совместные обращения в министерство в прошлом году позволили добиться почти двукратного увеличения ассигнований на эти цели (с 2,36 миллиарда рублей в 2012 году до почти 5 миллиардов - в нынешнем).