Группа СУАЛ готовится к началу экспуатации нового участка железной дороги на Тимане

КОМИ 30 июля 2002 года уложено последнее звено рельсошпальной решетки на 158-километровой подъездной железной трассе от станции Чиньяворык Северной железной дороги МПС РФ до Средне-Тиманского бокситового рудника (СТБР). Тем самым завершен важный этап работы, приближающий открытие рабочего движения по этому железнодорожному пути. В настоящее время ОАО "Боксит Тимана", входящее в Группу СУАЛ и ведущее работы на СТБР, отгружает руду с разъезда Макарова, находящемся на 67-м километре дороги. До разъезда руда доставляется автотранспортом. Предполагается, что 22 августа - ровно через год после того, как открылось рабочее движение по 67-километровому участку - первый пробный поезд с бокситами уйдет непосредственно с рудника, а официальное открытие сквозного рабочего движения по новому пути состоится 20 сентября, когда ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" будет отмечать шестилетие своей деятельности. До этого строителям необходимо уложить вторые пути на станции Тиман, как именуется теперь конечный пункт дороги, и завершить обустройство трассы. Как сообщил PR-Департамент "СУАЛ-Холдинга", в 1997-2001 годах Группа СУАЛ вложила в создание Средне-Тиманского бокситодобывающего комплекса более 75 миллионов долларов США, а в текущем году инвестиции превысят 30 миллионов долларов. Вместо нормативных шести лет на строительство первой в России после 1917 года частной железной дороги, принадлежащей Группе СУАЛ, ушло всего 2,5 года. Планируется, что по ней ежегодно будет перевозиться 8 миллионов тонн грузов горнодобывающих и лесозаготовительных предприятий.