Среднеуральских дорожников добивает безденежье

Финансирование тает на глазах. 

Как рассказал "Уралинформбюро" заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков, в 2013 году на строительство, ремонт и содержание трасс выделено 9,9 миллиарда рублей. Из них 8,6 миллиарда - из региональной казны, 1,3 миллиарда - из федерального и муниципальных бюджетов. На данный момент освоено порядка 75% средств. 

Введено в эксплуатацию 10,5 километра областных дорог (до конца 2013 года показатель должен увеличиться до 29 километров). Капитального ремонта дождались 32,8 километра трасс, текущего - 84,5 километра. Продолжаются работы на ЕКАД, автомагистралях Исеть - Сагра, Гари - Таборы и других. 

В рамках реализации программы "Уральская деревня" построено и восстановлено около 30 километров сельских дорог. Заключено 80 соглашений с муниципалитетами о предоставлении субсидий на ремонт и реконструкцию трасс местного значения.

Екатеринбург по программе "Столица" получил из регионального бюджета 1,6 миллиарда рублей, в том числе на проектирование объектов улично-дорожной сети к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Более 1 миллиарда рублей в виде субсидий выделено на ремонт и реконструкцию трасс, еще 130 миллионов - на благоустройство дворовых территорий. 

Между тем дорожники жалуются на катастрофическую нехватку средств. И.о. начальника ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" Николай Хамицевич сообщил, что содержание региональных трасс финансируется на 44% от регионального норматива. А от федерального - только на 28%. 

"Региональный норматив сильно занижен, но мы и в него не укладываемся. Для сравнения: в 2000 году объем финансирования дорожной отрасли составлял 20-22 миллиарда рублей, в 2008 - 17 миллиардов. В текущем году на дорожное хозяйство Среднего Урала выделено 7,3 миллиарда рублей. Причем из-за дефицита бюджета финансирование урезали более чем на 1 миллиард рублей в самом конце ремонтного сезона, когда нужно расплачиваться с подрядчиками", - посетовал Н.Хамицевич.

Он привел в пример федеральные трассы - их содержание обходится в 763 тысячи рублей на километр. На региональные дороги тратится всего 200 тысяч.

"Потенциально наши подрядчики готовы выполнять заказы общей стоимостью 20 миллиардов рублей. Однако возможности бюджета ограничены. И главное - нет планов, как приблизиться хотя бы к заниженному нормативу. Поэтому тормозится внедрение новых технологий, так как и мы, и подрядчик не уверены, что купленная за 20 миллионов рублей машина будет востребована в следующем сезоне", - отметил глава среднеуральского "Управления автодорог".