Спустя 40 лет АвтоВАЗ вновь изобрел "Ниву"
Второе поколение Lada 4x4 почти не отличается от первого.
В Сети появилось первое изображение новой модели тольяттинского внедорожника. Как сообщает Carobka.ru, рисунок получен от источника близкого к московской дизайн-студии АвтоВАЗа.
Даже по внешнему виду "Нивы XXI века" видно, что в её основе лежит автомобиль, выпуск которого был начат в 1974 году (именно тогда была собрана предсерийная партия – 15 штук – ВАЗ-2121 "Нива"). Правда изначально лаконичный облик знаменитого прародителя современные дизайнеры "облагородили" обвесом – колёсными нишами и подножками, позаимствованным у Nissan Patrol Y61 (выпускался с 1997 года) или Jeep Grand Cherokee ZJ (выпускался с 1992 года). Иностранные кузовные ателье уже отошли от использования подобных деталей. АвтоВАЗ же решил, что тема колёсных ниш себя ещё не исчерпала.
Спорным моментом в облике Lada 4x4 нового поколения эксперты называют и незначительное увеличение переднего и заднего свесов. Такой шаг позволяет увеличить внутренний объём авто, созданного на старой короткой раме, зато ухудшает проходимость машины. Возможно, потребителю это не понравится. По комфортности новый автомобиль откровенно не дотягивает до паркетника – он слишком мал и имеет только три двери – поэтому единственная ниша, в которой он может быть востребован – классический внедорожник. А для такого авто проходимость – абсолютный приоритет.
По информации Carobka.ru, Lada 4x4 нового поколения получит двигатели Euro-5 или Euro-6 и механическую коробку передач. Цена на новую модель должна несильно отличаться от выпускаемого по сей день ВАЗ-2121. Производство внедорожников на АвтоВАЗе может быть увеличено с нынешних 50-60 до 80 тысяч в год.
Как ранее сообщало "Уралинформбюро", с 14 января 2014 года кресло президента АвтоВАЗа занимает Бо Инге Андерссон, ранее возглавлявший Группу ГАЗ. Новый топ-менеджер запустил стратегию оптимизации бизнеса компании, которая в том числе включает корректировку производственной программы и сокращение 7,5 тысячи работников в текущем году.