Вложения в развитие СвЖД сократились на миллиард с лишним
В 2014 году.
Инвестиции в Свердловскую магистраль в течение года составят 28,1 миллиарда рублей. В 2013 году на эти же цели было израсходовано 29,3 миллиарда.
Как пояснили "Уралинформбюро" в пресс-службе СвЖД, основной причиной снижения финансирования программы развития дороги стало решение правительства РФ о нулевой индексации тарифов естественных монополий.
В свою очередь, представители дочерних предприятий РЖД заявляют, что монополист снижает свои расходы, чтобы компенсировать затраты на сочинскую Олимпиаду.
В 2014 году СвЖД вложит в модернизацию железнодорожных путей 5,6 миллиарда рублей. Благодаря этим средствам будут реконструированы 321,4 километра стальных магистралей. Ещё 10,2 миллиарда рублей пойдёт на достройку участка Тобольск – Сургут – Коротчаево. Здесь запланирован ввод вторых путей на трёх перегонах (всего 33,8 километра).
На приобретение новых локомотивов СвЖД намерены направить 7,3 миллиарда рублей. Ожидается, что в текущем году на дорогу поступит 52 единицы нового тягового состава, в том числе по 10 магистральных электровозов 2ЭС6 "Синара" и 2ЭС10 "Гранит" с асинхронным приводом, 30 грузовых тепловозов 2ТЭ116у, а также инновационные локомотивы на газовом топливе – газотурбовоз ГТ1h и маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19.
За 2013 год на Свердловскую железную дорогу поступило 78 новых локомотивов.