Росводоканал приготовил подряды

для малого и среднего бизнеса.

Правительство России изменило порядок закупок товаров и услуг в сфере ЖКХ. В частности, коммунальные компании, чей объем заказов не превышает 10 миллиардов рублей, с января 2016 года будут обязаны размещать заявки стоимостью не свыше 50 миллионов рублей исключительно среди субъектов малого и среднего бизнеса.

Готовясь к нововведениям, Группа компаний "Росводоканал" проводит серию конференций, чтобы познакомить потенциальных поставщиков и подрядчиков с перечнем закупаемого оборудования, особенностями проведения тендеров и критериями выявления их победителей. Первая встреча прошла 20 февраля в Москве, затем последовали Омск, Воронеж, Оренбург. Впереди  - Краснодар (5 марта).

Участников конференций, к слову сказать, открытых для всех желающих, интересуют, в основном, технологические вопросы: какие насосы требуются компании, как выстроена система технической оценки при закупках и что учитывается при подборе оборудования. Как сообщила "Уралинформбюро" директор департамента по управлению закупочной деятельностью УК "Росводоканал" Оксана Бычкова, компания установила требования к оборудованию и материалам, которые служат критериями качества.

На их основе и формируется цена на изделие с учетом его жизненного цикла, то есть с учетом операционных затрат, которые могут возникнуть в последующем. Особенное внимание обращается на энергоемкость изделия, поскольку значительная часть затрат при подаче воды (до 30%) приходится на электроэнергию. Соответственно, при выборе насоса учитывается его КПД: предпочтение отдается тому изделию, стоимость которого в итоге окажется меньше из-за сэкономленной энергии.

Помимо информационных целей конференции должны решить важную практическую задачу: "Росводоканалу" нужны подрядчики в сфере проектных, строительных и ремонтных работ. Большая часть закупок компании приходится  не на материалы и оборудование, а на реконструкцию и прокладку сетей (около 75% от общего оборота). До 2014 года  "Росводоканал" имел собственный бизнес в сфере проектных и подрядных работ. Затем было принято решение, что функции заказчика и подрядчика не должны быть сосредоточены в одних руках, а потому  услуги по проектированию и строительству следует покупать на рынке.

В предыдущие годы в бизнес-среде сформировалось представление, что коммунальщики не хотят брать подрядчиков со стороны. И теперь задача "Росводоканала" – найти те средние и малые компании, которые хотят и умеют работать, но до сих пор заблуждаются в том, что им нечего делать на тендерах.

Низкий уровень конкуренции в сфере проектных и ремонтно-строительных работ создает дополнительные проблемы "Росводоканалу", которому, как воздух,  нужны партнеры, способные реализовать серьезные инвестиционные проекты с помощью подрядных организаций. Найти их, утверждает О.Бычкова, очень сложно. Именно поэтому на конференциях, которые пройдут в марте в Оренбурге и Краснодаре,  "Росводоканал" рассчитывает пополнить свой список подрядчиков, которых можно приглашать для участия в тендерах.

Сегодня ГК "Росводоканал" обслуживает более 5 миллионов жителей  Барнаула, Воронежа, Краснодара, Омска, Оренбурга, Твери и Тюмени.  Ее годовой оборот составляет 14 миллиардов рублей, а закупки товаров, работ и услуг – 9 миллиардов рублей. План по реализации инвестиционных программ оценивается в 19 миллиардов рублей. 

Компания обслуживает почти 14 тысяч километров  водопроводных сетей, по которым потребители получают 562 миллиона кубометров воды в год. Доля ГК "Росводоканал" на рынке частных водоканалов страны оценивается экспертами в 24%.

Стратегия развития предусматривает, что в 2018 году количество регионов присутствия ГК "Росводоканал" увеличится вдвое. Услугами компании будут пользоваться свыше 12 миллионов жителей страны. Годовой оборот превысит 32 миллиарда рублей, а инвестиции подрастут до 40 миллиардов рублей.