В столице Урала обсудили проблемы и перспективы дорожной отрасли

На ежегодной конференции "РАДОР".

8-9 апреля 2015 года в Екатеринбурге прошли XII ежегодная конференция Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами "РАДОР" "Прогрессивные технологии ремонта и содержания автодорог" и VIII межрегиональная научно-практическая конференция правительства Свердловской области "Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспектива".

В мероприятиях приняли участие замруководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, первый зампредседателя правления ГК "Автодор" Игорь Урманов, руководство Ассоциации "РАДОР", члены областного правительства, а также представители и руководители территориальных органов управления дорожным хозяйством из 85 субъектов РФ.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ФКУ "Уралуправтодор", на конференции обсуждались инновационные технологии строительства, ремонта и содержания автодорог, а также перспективы развития дорожной отрасли в России.

Замруководителя Росавтодора Игорь Астахов рассказал о мерах, обеспечивающих сохранность автодорог, и об организации весового контроля автотранспортных средств на трассах федерального значения.

Он также остановился на перспективах введения автоматической системы весового контроля на дорогах общего пользования.

По словам И.Астахова, в России весовые нормы нарушают около 30% перевозчиков против 2-3% в Европе. Средний перевес - свыше 40% от общей массы транспортного средства.

"Суммарный годовой ущерб для транспортной сети страны в результате их действий оценивается в 2,6 триллиона рублей. Уже сейчас в России в тестовом режиме действует 16 автоматических постов весового контроля. После запуска федеральной системы поток может переместиться на региональную сеть, поэтому регионам нужно приступать к формированию аналогичной сети контрольных пунктов", - заявил он.

Начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Росавтодора Елена Семёнова остановилась на нормативно-правовой базе реализации проектов ГЧП на трассах федерального и регионального значения.

Главный инженер ФКУ "Уралуправтодор" Андрей Соляров поделился с присутствующими опытом внедрения прогрессивных технологий при ремонте и содержании дорог федерального значения УрФО и Пермского края.

"В целом задача всех инноваций - обеспечить конечную цель: повысить качество и долговечность автомобильных дорог и искусственных сооружений на них", - отметил он.

Во второй день мероприятия состоялись круглые столы "Прогрессивные технологии ремонта и содержания автодорог", "Безопасность дорожного движения и информационные технологии в дорожном хозяйстве", "Требования к строительным материалам для строительства автодорог в свете новых технических регламентов и межгосударственных ГОСТов Таможенного союза".

В рамках конференции участники и гости получили возможность познакомиться с передовыми инновационными технологиями на всех стадиях жизненного цикла автодорог: от планирования и проектирования, строительства, технического содержания и управления дорожными активами до применения инновационных финансовых механизмов и привлечения частного финансирования.

Стоит отметить, что конференция проводилась при поддержке Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства, правительства Свердловской области и госкомпании "Российские автомобильные дороги".

Актуальное