Северный широтный ход презентовали на конференции "Ямал Нефтегаз - 2015"

На высоком уровне.

РЖД перенаправит на Северный широтный ход до 11 миллионов тонн грузов в год, ныне следующих по Свердловской железной дороге в направлении северо-западных портов России. В целом к настоящему времени уже подписаны соглашения с грузоотправителями о перевозке по СШХ 23 миллионов тонн грузов в год. Об этом заявил генеральный директор ОАО "Корпорация Развития" Сергей Маслов, выступая на международной конференции "Ямал  Нефтегаз - 2015".

По его словам, главным направлением деятельности Корпорации является формирование современной транспортной сети на территории ЯНАО. Ее ключевой объект - Северный широтный ход в 707 километров (Обская-2 — Салехард — Надым — Коротчаево), который предстоит построить к 2020 году в районе газоконденсатных месторождений с перспективой  добычи 28,5 миллионов тонн газового конденсата в год. СШХ обеспечит дополнительную транспортно-логистическую поддержку реализации глобального проекта "Ямал – СПГ", имеющего первостепенное значение для обеспечения интересов России в Арктике.

Как ранее отмечало "Уралинформбюро", ОАО "Корпорация Развития" довело проект строительства Северного широтного хода от бизнес-идеи к началу реализации. К настоящему времени разработана проектная и рабочая документация на все участки железнодорожной магистрали.   Корпорацией  получено положительное заключение на обоснование инвестиций в министерстве транспорта и  министерстве экономического развития РФ. Объем долгового финансирования из Фонда национального благосостояния может составить 56 миллиардов рублей.

По словам Сергея Маслова, выбрана оптимальная схема примыкания СШХ к путям общего пользования Северной железной дороги. Ведется строительство одного из объектов  - мостового перехода через реку Надым длиной 1334 метра. Вместе с тем разработана организационно-правовая модель, предусматривающая строительство железнодорожной линии Салехард-Надым и мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда.

Оценивая стратегическое значение Северного широтного хода, глава ОАО "Корпорация Развития" отметил, что он позволит оптимизировать загрузку сети РЖД за счет Северной и Свердловской железных дорог, а также  использовать порт Сабетта, как ключевой логистический центр Северного морского пути. После его строительства будут созданы  предпосылки к возведению железнодорожной линии Бованенково – Сабетта. И условия для эффективного освоения нефтегазовых месторождений Тамбейской зоны, Арктического шельфа, а также рудных месторождений, примыкающих к трассе.

Сергей Маслов подчеркнул, что ОАО "Корпорация Развития" постоянно ощущает поддержку и помощь регионов УрФО, являющихся акционерами,  и аппарата полпредства Президента РФ в УрФО в реализации крупных инфраструктурных и социальных проектов. В качестве примера он привел подписание шестистороннего соглашения с АК "Транснефть", подразумевающего увеличение ее налоговых поступлений в бюджеты "тюменской матрешки" с 38,8 до 62,7 миллиардов рублей. При этом на создание социальной и транспортной инфраструктуры на территории ЯНАО будет направлено 16,9 миллиардов рублей. Как сообщалось ранее, в конце 2014 года Корпорация приступила к проектированию и строительству жилья и социальных объектов для сотрудников "Транснефти", которым предстоит обслуживать возводимый нефтепровод Заполярье-Пурпе.