В Санкт-Петербурге обсудили транспортную стратегию России в Арктике

Это - Сабетта и СШХ. 

19 июня 2015 года на полях Петербургского международного экономического форума прошло совещание, посвященное  развитию многофункционального морского порта Сабетта в транспортно-логистической схеме УрФО. В нем приняли участие уральский полпред Президента РФ Игорь Холманских, генеральный директор ОАО "Корпорация развития" Сергей Маслов, главы Ямала, Свердловской, Челябинской и Курганской областей.

По словам И.Холманских,  новый морской порт станет важным опорным пунктом России при освоении богатых месторождений Арктики. Его строительство откроет доступ к Северному морскому пути всему уральскому региону и внесет существенный вклад в развитие торгово-экономического сотрудничества нашего государства со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Его поддержал и.о губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин, отметивший, что Сабетта  должен стать самым крупным морским портом России. С учетом строительства Северного широтного хода, порт следует рассматривать как многофункциональный терминал.

В своем выступлении Сергей Маслов подчеркнул, что основным условием максимально эффективного использования всех возможностей строящегося морского порта является одновременное развитие транспортной инфраструктуры со стороны суши. Для этих целей на Ямале и ведется строительство Северного широтного хода.  Эта ключевая железнодорожная магистраль обеспечит примыкание порта к единой транспортной системе России. Не менее важны для использования  Сабетты, как многофункционального порта, и строительство магистралей  Полуночное - Обская и Бованенково - Сабетта.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Корпорации Развития, на совещании было принято решение о подготовке совместного обращения к Президенту РФ по поддержке реализации строительства СШХ. В августе в УрФО пройдет окружное совещание, на котором будут детально рассмотрены планы развития порта Сабетта.