ВСМ "Москва - Пекин" подкинет Среднему и Южному Уралу по 40 миллиардов
И сплотит их в агломерацию.
Участие Свердловской и Челябинской областей в проекте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Пекин" увеличит ВРП каждого из регионов на 30-40 миллиардов рублей. Такие суммы привел президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой в ходе обсуждения российско-китайского сотрудничества на "ИННОПРОМе-2015".
По словам эксперта, ВСМ, которая пройдет по территории Среднего и Южного Урала, позволит объединить в агломерацию два мощных промышленных субъекта РФ, где сконцентрированы ключевые отрасли экономики. Экономический эффект от этого кратно превосходит затраты на строительство участка магистрали – 700 миллиардов рублей против 150 миллиардов.
Объединение двух промышленных регионов, по мнению президента Центра экономики инфраструктуры, позволит создать такой же мощный промышленный район, как Рур в Германии, предает корреспондент "Уралинформбюро".
В.Косой также отметил, что участок ВСМ "Москва - Пекин" пройдет через южноуральский город Касли, а не свердловский Каменск-Уральский, как предполагалось одним из вариантов. Каслинский оказался предпочтительнее, так как в этом направлении "недооформлена агломерация соседних городов и есть возможность придать резкий импульс развитию этих территорий", пояснил эксперт.
Ещё в сюжете: ИННОПРОМ-2019
- ИННОПРОМ принес ВСМПО-АВИСМЕ новые проекты
- На стенде Свердловской области подглядывали за гостями ИННОПРОМа
- От ВИЗа до НИЗа: власти поделились планами на берега Исети
- ММК поделился опытом цифровой трансформации в металлургии
- "Уральские авиалинии" заручились поддержкой Сбербанка в развитии инновационных технологий