Судьбу Boeing 737 в России решат 6 ноября

На совещании в Росавиации.

МАК приостановил действие в России сертификатов на самолеты семейства Boeing 737 до тех пор, пока Росавиация и авиационные власти США не подтвердят их безопасность.

Как сообщает РБК, если документы будут отозваны, то перевозчикам РФ сильно подрежут крылья. Самое большое количество самолетов данного типа у "ЮТэйр" -  50 из 77. У S7 - 13 таких судов. В парке "Аэрофлота" 12 лайнеров из 164. Его "дочка" - лоукостер "Победа" - полностью укомплектована Boeing 737-800. У еще одной "дочки" - Orenair 16 таких самолетов из 19.

Различные модификации Boeing 737 используют также авиакомпании "Ямал", "Нордавиа", NordStar, "Аврора", "Якутия", АЛРОСА и "Газпромавиа".

В пресс-службе МАК "Уралинформбюро" пояснили, что поводом для принятия подобного решения стала катастрофа, произошедшая осенью 2013 года в аэропорту Казани. Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан" с 44 пассажирами на борту разбился при заходе на посадку. Все они погибли.

В числе вероятных причин трагедии эксперты называли отказ системы управления рулем высоты. Однако исследования это не подтвердили, и в апреле 2015 года всеми членами комиссии, в том числе и представителем Росавиации, был завизирован проект окончательного отчета по результатам расследования.

Неожиданно в июне представитель Федерального агентства воздушного транспорта отозвал свою подпись: руководство ведомства заявило, что причиной происшествия все-таки стал отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737. После этого МАК попросил Федеральную авиационную администрацию США (орган первоначальной сертификации Boeing-737) подтвердить безопасность эксплуатации данных лайнеров. Однако четкого ответа не получил.

Учитывая это, а также отсутствие конкретных шагов Росавиации по ограничению эксплуатации Boeing-737, МАК вынужден был приостановить действие в РФ выданных комитетом сертификатов на лайнеры данного типа.

"Своим решением об отзыве сертификата на Boeing-737 Межгосударственный авиационный комитет не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях. Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал", - подчеркивают в Росавиации.

Между тем источники газеты "Ведомости" полагают, что решение МАК - месть акционеров "Трансаэро". По данным издания, глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина является матерью Александра Плешакова, которому принадлежат 46,55% акций сложившей крылья авиакомпании. Удар, судя по всему, направлен по "Аэрофлоту", который отказался от поглощения предбанкротного "Трансаэро".

Точку в этом вопросе должно поставить совещание, которое пройдет в Росавиации 6 ноября. "Сегодня наш эксперт встретится в Росавиации с представителями российских авиационных властей, чтобы понять, что произошло и в чем причина такого решения МАК", - сообщила "Уралинформбюро" специалист по связям с общественностью филиала корпорации "Боинг Раша, Инк." (США) Екатерина Абакумова.