"Трансаэро" отрастит новые крылья к апрелю

План возрождения готов.

На базе обанкротившегося авиаперевозчика "Трансаэро" будет создан новый, пишут "Ведомости" со ссылкой на гендиректора компании Александра Бурдина. Владелец контрольного пакета Александр Плешаков доли не получит.

Совет директоров одобрил предложение менеджмента. Теперь ответа ждут от кредиторов, которым отойдут все акции новой "Трансаэро". В нее войдут ликвидные активы, в том числе бренд, и полеты начнутся с нуля. Старт намечен на апрель 2017 года и только по внутрироссийским маршрутам, поскольку разрешение на международные рейсы новичкам выдается после двух лет работы. В качестве баз названы Санкт-Петербург и юг страны (Краснодар и Сочи), передает "Уралинформбюро".

Прежний парк из 11 Boeing заменит десяток новых Boeing 737-800 и пять Sukhoi SuperJet. Позже его пополнят еще 15 судов, в том числе, возможно, российский МС-21. Самолеты будут браться в лизинг, поэтому на запуск проекта потребуется 20 миллионов долларов – их обеспечит продажа активов "Трансаэро".

Еще 55 миллионов долларов понадобится до 2018 года. К 2020-му ожидается ежегодный пассажиропоток в 4,1 миллиона человек, почти 36 миллиардов рублей выручки и 4,4% рентабельности по EBIT (после уплаты лизинговых платежей).

Подобная схема в мире не раз использовалась для перезапуска авиаперевозчиков-банкротов, например Delta и Northwest Airlines.

По оценке А.Бурдина, активы старой "Трансаэро" составляют 3-5 миллиардов рублей, объем претензий – 251 миллиард, судом признан долг в 128 миллиардов рублей.

Между тем эксперты восприняли известие о "реинкарнации" авиакомпании с изрядной долей скепсиса. И потребители услуг "Трансаэро", и лизингодатели утратили к ней доверие, а освободившуюся после банкротства нишу быстро заняли конкуренты. Вернуть прежние позиции перевозчику будет весьма непросто.

Еще в сюжете: Авиакомпании на вылет