Единую систему организации воздушного движения России ждет приватизация

НИЖНЕВАРТОВСК, ХМАО. Минтранс России рассматривает четыре возможных варианта реформирования единой системы организации воздушного движения. Наиболее предпочтительным из них является приватизация Госкорпорации по организации воздушного движения. По мнению специалистов Минтранса, система организации воздушного движения - единственная на сегодня госслужба, где сохраняется постоянная угроза забастовок персонала. Более того, на сегодняшний день не понятен механизм тарифообразования в сфере организации воздушного движения: кто утверждает тарифы и кто несет за них ответственность. По мнению самих авиадиспетчеров, приватизация службы - единственный наиболее приемлемый путь реформы, однако при этом ее нужно проводить по европейскому обрацзу. Как заявил "Уралинформбюро" председатель профкома авиадиспетчеров Нижневартовска Александр Костенко, при реорганизации должен быть учтен положительный опыт Канады, США и Австралии. Только в этом случае приватизация произойдет эффективно и приведет к повышению зарплаты персонала и улучшению качества обслуживания воздушного движения. Однако, по мнению А.Костенко, сохраняется большая вероятность, что приватизация службы в России будет производиться "по-чубайсовски".