"Престарелые" иностранные самолеты пропишут в РФ

Для оценки летной годности.

Российских перевозчиков принуждают использовать "возрастные" иностранные самолеты только из реестра РФ, сообщает "Коммерсантъ".

По данным издания, новые требования авиационных властей уже стали одной из причин задержек рейсов авиакомпании "Якутия". После того, как у перевозчика вышли из строя три из пяти SSJ 100, чиновники не разрешили перевозчику взять на замену Boeing 737, зарегистрированный на Бермудах.

Перевод эксплуатируемых в РФ самолетов-иностранцев в госреестр РФ обсуждается не первый год. Зарубежные лизингодатели не торопятся регистрировать самолеты в России, ссылаясь на несоответствующую общемировым и международным стандартам отечественную нормативную базу.

Однако в Минтрансе уверены, что существующая документация на самолет старше 20 лет из реестра Бермудских островов "не позволяет оценить его техническое состояние", поэтому "возрастные" суда следует заносить в реестр РФ.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ ) считает подобное решение "не соответствующим ни законодательству РФ, ни требованиям ICAO (международной организации гражданской авиации - прим. ред.)".

Стоит отметить, что на сегодняшний день 95% перевозок в РФ, по информации АЭВТ, осуществляются на взятых в лизинг иностранных воздушных судах, зарегистрированных, как правило, на Бермудах (689 судов), в Ирландии (34) и других государствах.

По Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), государства могут заключать соглашения, по которым основной контроль за летной годностью возложен на страну регистрации. В России при эксплуатации иностранного судна контроль за его техническим состоянием ограничен лишь одобрением линейных станций техобслуживания самих авиакомпаний. Сертификат летной годности самолету выдают в государстве регистрации, передает "Уралинформбюро".