"Витязь" поможет энергетикам на Крайнем Севере

Он работает и в 50-градусный мороз.

Парк спецтехники ФСК ЕЭС на Крайнем Севере пополнился уникальным краном-транспортером, способным работать при критически низких температурах.

"Витязь" не имеет аналогов в электросетевом комплексе России. Грузоподъемность крана составляет 25 тонн, длина стрелы – 27 метров. Помимо крановой установки машина оборудована кабиной для перевозки ремонтной бригады. Вездеход может набирать скорость до 35 километров в час на суше и до 4 километров в час по воде.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ФСК ЕЭС, вездеход будет использоваться для ремонтов линий электропередачи в районах Крайнего Севера, в том числе в болотистой и лесистой местности, глубоком снегу. Ранее для работ в сложных условиях требовалось задействовать вертолетную технику или прокладывать зимнюю дорогу.

Уникальный кран-транспортер будет базироваться в городе Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа, в зоне обслуживания филиала ФСК ЕЭС – МЭС Западной Сибири. Данный вид спецтранспорта разработан по техническому заданию ФСК ЕЭС машиностроительной компанией "Витязь" совместно с Челябинским механическим заводом.

В период максимальных нагрузок ФСК ЕЭС совместно с подрядными организациями в постоянную готовность будут переведены 6 тысяч единиц спецтехники и 10 500 специалистов. Инфраструктура полностью подготовлена к холодам.

По предварительным данным, за 9 месяцев 2018 года аварийность в магистральных электросетях ФСК ЕЭС снизилась на 17%. Объем финансирования ремонтной программы, включающей подготовку к зиме, составил порядка 13 миллиардов рублей.

До 22 декабря ФСК ЕЭС проводит федеральные учения для предупреждения системных аварий и отработки взаимодействия с подрядчиками и органами власти. Будут расчищены почти 10 тысяч гектаров трасс наиболее значимых линий электропередачи, функционирование которых связано с надежным электроснабжением территорий и межрегиональным транзитом.

Актуальное