Региональные трассы стоят в 8 раз меньше федеральных

Подсчитали "фронтовики".

На региональные дороги в России выделяется в 8 раз меньше средств, чем на федеральные. К такому выводу пришли эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ), изучившие траты дорожных фондов субъектов РФ за 2017 год, передает "Уралинформбюро".

По данным ОНФ, средний по стране размер средств, выделяемых на один километр региональных дорог, составил 1,239 миллиона рублей. В то время как на содержание и развитие того же отрезка федеральных дорог "спущено" 10,32 миллиона рублей.

При этом больше всего средств на региональную дорожную сеть тратится в Сахалинской области (6,1 миллиона на 1 километр), Ненецком автономном округе (5,8), Крыму (5,7), Севастополе (5,6), ЯНАО (5,1), Югре (4,3), Пермском крае (3,9), а также в Московской области (3,5), Чувашии (3,1) и Белгородской области (2,6).

Самые мизерные траты на региональные трассы зафиксированы в Хакассии (189 тысяч рублей на 1 километр), Курганской области (288 тысяч рублей) и Калмыкии (292 тысячи).

"Фактические расходы этих субъектов на региональную дорожную сеть намного ниже, чем действующие нормативы на одно только содержание федеральных дорог даже V категории. В целом по стране такая ситуация наблюдается в 29 субъектах РФ. А ведь региональная дорожная сеть состоит в основном из дорог более оживленных и загруженных, и кроме содержания им требуется еще и ремонт, а зачастую и капитальный. То есть реальный дефицит средств в региональных дорожных фондах просто огромен", - посетовал эксперт тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги" Александр Стефанов.

По его мнению, государству следует более активно способствовать наполнению дорожных фондов . В частности, зачислять туда до 100% акцизов на горюче-смазочные материалы.