На "Уктусе" запустили производство мощностью 20 самолетов L-410 в год

Локализацию планируют довести до 72%.

19 декабря на площадке "Уктус" особой экономической зоны "Титановая долина" торжественно открыли цех локализации производства самолетов L-410. Красную ленту перерезали заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров, первый вице-губернатор Свердловской области Алексей Орлов, генеральный директор АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) Вадим Бадеха и генеральный директор ОЭЗ "Титановая долина" Артемий Кызласов.

Проект, инвестиции в который составили порядка 200 миллионов рублей, стал новой вехой развития свердловской промышленности. Фактически, с него началась вторая очередь "Титановой долины".

"Нам очень важен этот проект. Во-первых, мы участвуем в решении задач, которые ставит президент РФ по развитию региональной авиации и губернатор Свердловской области по развитию новых компетенций. Якорный резидент второй очереди "Титановой долины" - это новые рабочие места для жителей Екатеринбурга, Арамиля и Сысерти, это новая система подготовки кадров, сегодня с нашими учебными заведениями мы прорабатываем эти вопросы. Рассчитываю, что этот проект не последний в сфере развития авиастроения на территории Урала", - отметил первый вице-губернатор.

На новой площадке УЗГА до 2021 года будет создано порядка 500 новых высокопроизводительных рабочих мест. Ежегодно предполагается выпускать до 20 L-410. Они будут поставляться региональным авиаперевозчикам, использоваться для нужд МЧС, Центра медицины катастроф и других экстренных служб, сообщили "Уралинформбюро" в департаменте информполитики Свердловской области.

"На сегодняшний день уровень локализации самолета L-410 составляет порядка 35%. К концу 2021 года уровень локализации достигнет 72%, этого достаточно, потому что мы занимаемся только локализацией высокотехнологичных составляющих. До конца текущего года мы отгрузим гражданским заказчикам 5 таких самолетов, в планах на 2019 год выпуск 18 самолетов L-410", - рассказал генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.

Олег Бочаров подчеркнул, что развитие малой и региональной авиации на территории страны является одной из приоритетных задач государства. Минпромторг РФ предоставил субсидию на строительство нового производственного комплекса.

"Вопрос развития региональной авиации назрел. Мы должны обеспечить доступность и мобильность перемещения граждан нашей большой страны. На Урале развивается авиастроение и очень важно, что УЗГА локализует только высокотехнологичные работы, создавая здесь самую главную добавленную стоимость. Фактически, Урал становится центром интеграции самолета L-410, создавая вокруг себя современные, мобильные, инновационные компании. Мы надеемся, в ближайшее время здесь появится современный авиационный кластер", - отметил замглавы Минпрома РФ.

Решение о локализации производства универсального двухмоторного самолета для местных воздушных линий L-410 на базе АО "УЗГА" было принято в 2015 году. Также в новом производственном комплексе будут выпускаться самолеты Diamond DA 42 и вертолеты Bell-407.

Ранее по теме:
Министерство обороны заказало на Среднем Урале "крылья"