Строители УрФО пугают новой волной обманутых дольщиков

И требуют изменить закон о госзакупках.

Основными проблемами строительной отрасли УрФО остаются падение объемов ввода и продаж новостроек, дефицит кадров, недобросовестные подрядчики и прорехи в законе о госзакупках. Такой "диагноз" прозвучал из уст застройщиков, опрос среди которых проводило Уральское объединение строителей (УОС).

В роли респондентов в исследовании выступили компании-заказчики строительных работ Свердловской, Челябинской, Тюменской областей, Югры и других регионов России, передает "Уралинформбюро".

По единодушному мнению членов организации, рынок в 2019 году "упадет" по всему Уральскому федеральному округу, кроме Челябинской области, где сегодня идет подготовка к саммитам ШОС и БРИКС. Большинство опрошенных связывают грядущие проблемы с изменениями в федеральном законе 214-ФЗ и ужесточением правил долевого строительства.

В частности, респондентов тревожит, что по новым правилам у застройщиков не будет возможности рассчитываться с подрядчиками квартирами. Также им не нравится, что деньги теперь нельзя будет "перекинуть" с объекта на объект, для того, чтобы закрыть проблемную стройку.

Все это, по мнению опрошенных, приведет не только к уходу с рынка малых фирм, но и к росту стоимости квартир и увеличению числа обманутых дольщиков.

Кроме того, отмечают строители, спаду в отрасли способствуют негативные факторы, "сгустившиеся" в строительном секторе к 2019 году. Среди них — снижение прибыли из-за роста издержек на оплату труда и закупку стройматериалов, низкое качество самих стройматериалов, дефицит на рынке определенных групп специалистов (каменщиков, бетонщиков, отделочников и квалифицированных прорабов).

Сетуют члены УОС и на отсутствие у подрядных организаций техники и рабочих, что нередко выясняется уже после подписания договора. По мнению заказчиков, подрядчики экономят на этих статьях, чтобы сбить цену в ходе госзакупок и выиграть конкурс. С подобным явлением столкнулись 50% респондентов.

Судя по результатам опроса, у застройщиков вообще накопился изрядный "букет" претензий к подрядным организациям. Они жалуются, что подрядчики часто уходят в банкротство до завершения работ, срывают сроки, вынуждая заказчика искать другого исполнителя, необоснованно задирают стоимость работ уже после заключения договора, без согласования заменяют стройматериалы на более дешевые. Нередко за выполнение заказа берутся компании без опыта работы на стройке.

Еще два фактора, ставшие солидной "ложкой дегтя" для стройиндустрии, заложены в федеральный закон 44-ФЗ (регулирует госзакупки) и Градкодекс РФ, считают застройщики.

Первая проблема касается невозможности изменить условия контракта после его заключения по 44-ФЗ в случае, если найдены ошибки в проектной документации. Вторая связана с требованием Градкодекса к техническим заказчикам вступать в непрофильные саморегулируемые организации, что приводит к дополнительным необоснованным затратам.

Например, для приемки работ по геоизысканиям заказчик должен быть членом СРО геоизыскателей, зачем-то иметь буровую установку и двух геологов в штате.

Чтобы устранить эту странную ситуацию, мы обратились в Минстрой РФ с просьбой удалить эту норму из Градкодекса. Также мы попросили Минфин РФ предусмотреть в 44-ФЗ возможность изменения цены контракта, если найдены ошибки в проектной документации", — пояснил "Уралинформбюро" замдиректора СРО "Уральское объедение строителей" Денис Снетков.

Также на сайте:
Закон о "долевке": Свинья-копилка или Пятачок с ружьем?