"Спецавтобазу" приватизируют вопреки желанию Высокинского

В 2021 году.

Несмотря на то, что власти Екатеринбурга приостановили процесс приватизации ЕМУП "Спецавтобаза" после получения им статуса регионального оператора по обращению с мусором, приватизация все же состоится не позднее 2021 года. Об этом "Уралинформбюро" заявил директор предприятия Григорий Вихарев.

О приостановке процесса сообщил на заседании комиссии гордумы по муниципальной собственности замначальника ДУМИ Владимир Захаров. Он связал это решение именно с получением ЕМУП статуса регоператора.

"Вот они сказали сегодня: приватизация остановлена. А почему?! Я не знаю. Вопросов никто не задал. Давайте спросим (мэра Екатеринбурга Александра – прим. ред.) Высокинского, это его позиция", - предложил Григорий Вихарев.

По его словам, "Спецавтобаза" будет выполнять полномочия регоператора на протяжении 12 лет. Однако существует указ президента РФ, который предписывает не позднее 2021 года приватизировать все унитарные предприятия.

Что такое МУП? Это предприятие, которым владеет город. И что такое ООО? 100% акций также за муниципалитетом останется. Высокинский ничего не сможет сделать с указом президента. И хотим мы или нет, но подойдем к тому, что нужно будет приватизировать. Но некоторые же под словом "приватизация" понимают совершенно другое. Что это было города, а станет чье-то. Да с чего ради-то?!"- прокомментировал Вихарев.

Как сообщалось ранее, Григоря Вихарева подозревали в попытке вывода "Спецавтобазы" в частную собственность. Впрочем, сам директор объясняет свое стремление акционировать предприятие иначе.

"Я не сторонник приватизации, но сторонник того, чтобы функционал предприятия осуществлялся быстрее, качественнее, эффективнее. Пока мы являемся МУП, такой работы ждать не приходится", - отметил он.


Григорий Вихарев

Он добавил, что в настоящий момент процесс руководства МУПом сильно забюрокрачен, а экономически необоснованные решения зачастую навязываются муниципалитетом, поэтому предприятию частной формы собственности осуществлять деятельность гораздо удобнее.

"Чтобы приобрести, например, авторучку, мне с городом нужно провести согласование на специальной финансовой комиссии, в которую входят три вице-мэра. С одной стороны, это абсурд, с другой – тотальный контроль, что всеми оценивается положительно", - констатировал Григорий Вихарев.

Однако, напомнил он, сегодня "Спецавтобаза" является региональным оператором по обращению с мусором, который обслуживает 34 мунициальных образования, 2,7 миллиона жителей, более 40 тысяч юридических лиц. Существующая схема управления препятствует оперативному принятию решений.

Другой сложностью управленческого процесса является персональная ответственность директора МУПа.

В МУП директор лично несет ответственность за все вообще. Как только происходит акционирование, появляется совет директоров или акционеров, которые также несут ответственность. Мы привыкли думать, что у нас есть МУПы, там есть директора, и они за все отвечают. Слушайте, а вы не думаете, что огромное количество непопулярных решений, которые вынуждены принимать руководители унитарных предприятий, продиктовано собственником? Не нравится что-то? Иди, свято место пусто не бывает, другой сделает! А потом спросит тот же КРУ: почему ты не воспользовался этим механизмом, почему это упустил? Он что должен ответить: потому что мне сказали: "Иди и выполняй"?! Прокуратура возразит: так не выполнял бы, это ж нарушение законодательства. В акционерном обществе такое уже невозможно", - пояснил Вихарев.

Актуальное