ММК остается крупнейшим поставщиком подката для производства труб

В России.

По итогам 2018 года Магнитогорский металлургический комбинат подтвердил статус крупнейшего поставщика подката для производства сварных труб в России. На отечественный рынок было отгружено 3,3 миллиона тонн горячекатаного проката, из них около 56% ушло компаниям трубной отрасли. Об этом на IX общероссийской конференции "Стальные трубы: производство и региональный сбыт" в Ростове-на-Дону рассказал руководитель направления продаж трубным предприятиям ПАО "ММК" Александр Кадошников.

По его словам, трубная отрасль - один из ключевых сегментов присутствия ММК на внутреннем рынке. На ее долю приходится более четверти всех российских продаж комбината. Магнитка прочно удерживает позиции крупнейшего в стране поставщика подката для производства сварных труб. В прошлом году компания отгрузила на рынок РФ 3,3 миллиона тонн горячекатаного проката, годом ранее - 3,2 миллиона тонн, а в 2016 году - 3,1 миллиона тонн.

Как сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК", комбинат и сам выпускает круглые, оцинкованные, а с 2017 года и профильные трубы. За прошлый год отгрузка этой продукции на внутренний рынок составила 60 тысяч тонн, в том числе 11,1 тысячи тонн оцинкованных труб. В 2019 году объем поставок планируется сохранить.

Александр Кадошников отметил, что в условиях высококонкурентного рынка наиболее перспективной маркетинговой стратегией является поиск и закрепление в рыночных нишах. ММК продолжает разработку новых и улучшение качества выпускаемых видов продукции. За последний год освоено производство нового ассортимента из сталей различных классов прочности. В частности, разработана и освоена технология производства листового проката из криогенной стали марки 0Н9 для криогенной техники и строительства объектов транспортировки, использования и хранения компримированного и сжиженного природного газа. На 2019 году запланировано расширение размерного сортамента проката из криогенной стали.

Другое важное направление - поддержание неизменного качества и постоянное развитие клиентских сервисов. С 1 апреля в промышленную эксплуатацию введена автоматизированная система оперативно-календарного планирования производства (АС ОКПП). Она позволяет клиентам проводить комплексную проверку заказов на исполнимость в момент оформления, автоматически осуществлять поиск "попутчиков" и оптимально укрупнять малотоннажные заказы, а также видеть плановую дату отгрузки, следить за исполнением заказа по переделам.

Для максимального удобства клиентов создан Офис технической поддержки, работающий по принципу "одного окна" – с использованием единого центра по претензионной работе и технической поддержке. Благодаря использованию самых современных информационных ресурсов – ход претензионной работы клиенты отслеживают в режиме реального времени, в том числе с помощью мобильного приложения.

Работа по повышению общей эффективности, повышению компетенций в выпуске нишевых продуктов и развитии клиентоориентированности позволяют ПАО "ММК" рассчитывать на сохранение и укрепление своих рыночных позиций.