Строительству ВСМ угрожают дешевые авиабилеты

Считает спецпредставитель Путина.

Строительство протяженных высокоскоростных магистралей в России нерентабельно. Об этом заявил спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, передает "Уралинформбюро".

В качестве примера чиновник привел проект ВСМ "Москва-Казань" протяженностью около 800 километров. Стоимость его реализации оценивается в 1,7 триллиона рублей. Однако, по словам Иванова, эта магистраль не сможет конкурировать с авиатранспортом ни по стоимости билетов, ни по скорости передвижения. "Поезд будет идти часов пять, потому что до Казани больше тысячи километров. Самолет будет дешевле и быстрее", - приводит ТАСС точку зрения собеседника.

Стоит напомнить, что проект другой ВСМ – между Москвой и Санкт-Петербургом – в апреле 2019 года был поддержан президентом РФ Владимиром Путиным. РЖД планирует приступить к проектированию этой магистрали грядущей осенью.

Кроме того, идея строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском (как части ВСМ "Евразия") также не первый год обсуждается на федеральном уровне. Стоимость этого проекта может составить около 500 миллиардов рублей. На данный момент для его реализации создано партнерство "Уральская скоростная магистраль". В марте 2019 года проект уральской ВСМ попал в долгосрочную инвестиционную программу Российских железных дорог, расписанную до 2025 года.