Либерализация ОСАГО выехала на финишную прямую

Правительственная комиссия дала добро.

Законопроект о либерализации системы ОСАГО, который обсуждается с 2016 года, одобрен правительственной комиссией. Об этом сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев. По его данным, документ будет рассмотрен на заседании российского правительства 4 июля, после чего он может быть внесен в Госдуму.

Стоит напомнить, что законопроект по либерализации ОСАГО вместе с отменой коэффициентов расширяет тарифный коридор: планируется, что с 1 января 2020 года страховщики смогут самостоятельно выбирать ставку на 40%, а с октября - на 30% больше или меньше установленного Центробанком минимума (2746-4942 рубля). Предполагается, что это вдвое снизит стоимость полисов.

"Законопроект обсуждался в течение почти трех лет, неоднократно возвращался на доработку, менялись в том числе ключевые положения документа, что говорит о его чрезвычайной важности. Закон, который касается 40 миллионов автовладельцев, а также всех пострадавших в ДТП, должен учитывать абсолютно все нюансы и возможные последствия - такой закон нельзя принимать с мыслью "посмотрим, как он будет работать". Мы рады, что комиссия одобрила последнюю версию документа", - заявил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Многие автоэксперты также поддерживают старт проекта по либерализации тарифов "автогражданки", так как подготовительный этап реформы (расширение тарифного коридора на 20% в январе 2019 года) показал, что это способствует ее удешевлению, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе информпроекта "ОСАГО: общественная экспертиза".

Сейчас цена ОСАГО содержит коэффициенты, которые оценивают параметры, слабо влияющие на аварийность - например, коэффициент мощности двигателя. Переход к индивидуальному страховому тарифу предполагает учет всех нюансов поведения водителя на дороге", - подчеркивает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

Еще одно положительное для автомобилистов нововведение – территория использования полиса не будут учитываться в его цене. Сейчас, по информации директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, в некоторых городах, например, Москве и Челябинске, данный коэффициент удваивает стоимость "автогражданки".

Также законопроект предполагает увеличение выплат по ОСАГО с 500 тысяч рублей до 2 миллионов при причинении вреда жизни и здоровью в аварии.

Эта норма устраняет важнейший пробел в системе компенсаций пострадавшим в ДТП пассажирам. Сейчас пострадавшему в ДТП пассажиру автобуса полагается компенсация до 2 миллионов рублей, а пассажиру такси в такой же ситуации - до 500 тысяч рублей, так как его защищает только закон об ОСАГО", - отмечает юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.