Российские железные дороги "давит" конкуренция со стороны частных перевозчиков

МОСКВА. Российские железные дороги вынуждены бороться "за место под солнцем" на рынке грузоперевозок. Конкуренция со стороны речного, трубопроводного транспорта и автотранспортников все больше возрастает. Конкурентная среда создается и в самой железнодорожной отрасли. Как сообщил президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев, наиболее выгодные позиции занимают частные компании: им принадлежит одна треть российского парка грузового состава, на их долю приходится до 21% железнодорожных грузоперевозок. При этом независимые операторы увеличивают объемы "доходного" грузооборота (перевозки нефти, минерального сырья, автомобилей), тогда как наиболее убыточные виды транспортировок выпадают на долю РЖД. Вместе с тем, как отметил Г.Фадеев, компания не будет препятствовать созданию независимых перевозчиков, а также частных железных дорог, таких как Коротчаево - Новый Уренгой. Им будет гарантирована стыковка с основной железнодорожной сетью и сквозная система перевозок.