Китайские авиакомпании подсчитали убытки от простоя самолетов 737 MAX

Более 14 тысяч долларов в сутки.

Китайские авиакомпании готовятся предъявит счет корпорации Boeing за длительный простой лайнеров 737 MAX. Как сообщил "Уралинформбюро" ведущий аналитик "Открытие Брокер" по международным рынкам, сутки простоя одного воздушного судна обходятся перевозчикам в 14,4 тысячи долларов. Учитывая, что в парке авиакомпаний насчитывается порядка 96 самолетов данного типа, их "приземление" может "съедать" до 20% операционной прибыли.

Стоит напомнить, что несколько сотен самолетов Boeing 737 MAX были сняты с полетов в марте этого года. Поводом послужили две катастрофы, случившиеся с воздушными судами данного типа с разницей в 4 месяца. Первый "Макс" разбился в Индонезии в октябре 2018 года, второй потерпел крушение - в марте 2019-го. Эксперты обнаружили "четкие сходства" между двумя трагедиями.

По предварительным данным, некорректная работа системы MCAS, установленной только на данном семействе лайнеров, приводила к тому, что воздушные суда слишком сильно опускали "нос" и уходили в пике.

Авиапроизводитель признал ошибку и выпустил новое программное обеспечение, решающее данную проблему. Ожидалось, что международная группа одобрит его в июне-июле, и "Максы" вновь взмоют в небо. Однако, по информации СМИ, в процессе тестирования системы обнаружились новые изъяны - устранять их Boeing будет до сентября. Следовательно, простой лайнеров затягивается.

"Общие операционные потери становятся тем внушительнее, чем дольше длится неопределенность. До сих пор нет четкого понимания, когда самолеты вернутся в эксплуатацию. Многие авиакомпании сняли их из расписаний на сентябрь и октябрь. FAA не торопится дать быстрое одобрение предложенным фиксам в программе автоматического управления Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS). Проблема оказалась более комплексной, чем казалась изначально. Повторение ошибки недопустимо, поэтому процесс одобрения будет скрупулезный", - отмечает аналитик.

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing

Актуальное