В Госдуме вплотную займутся дороговизной бензина

Механизм стабилизации цен могут поменять.

Действующий механизм стабилизации цен на автомобильное и дизельное топливо требует донастройки для снижения давления мировых цен на внутренний рынок. Соответствующий законопроект в первом чтении Госдума РФ рассмотрит 18 июля, пишет "Парламентская газета".

Инициатива группы депутатов во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым предусматривает с 1 июля 2019 года корректировку параметров применяемого в настоящее время "демпфирующего механизма".

В частности, предлагается снизить оговоренную в Налоговом кодексе условную среднюю оптовую цену реализации автобензина на внутреннем рынке с 56 до 51 тысячи рублей за тонну (41 рубль за 1 литр на АЗС), а дизтоплива - с 50 до 46 тысяч рублей за тонну (41,75 рубля за литр), передает "Уралинформбюро".

Кроме того, предусмотрено ежегодное увеличение условных оптовых цен реализации на внутреннем рынке топлива на 5% до 2024 года включительно. Компенсационный коэффициент предлагается повысить с 0,6 до 0,75 в отношении бензина и до 0,7 в отношении дизеля в текущем году, а с 2020 года - с 0,5 до 0,68 и 0,65 соответственно.

Также законопроект предусматривает введение для авиакомпаний с 1 августа 2019 года обратного акциза на керосин, применяемого при высоких мировых ценах на нефть (более 70 доллара за баррель). Обратный акциз будет определяться в зависимости от разницы средней цены экспортной альтернативы и средней оптовой цены на внутреннем рынке с ее последующей индексацией на 5% ежегодно до 2024 года включительно.

В настоящее время стоимость авиакеросина на 2019 год в Налоговом кодексе РФ установлена в размере 48 300 рублей за тонну.

Еще в сюжете: Золотой бензин