Производителей повседневных товаров уличили в тайном уменьшении упаковки

В течение 6 лет.

В России производители товаров повседневного спроса за 2012-2018 годы уменьшили размеры своих упаковок на 7-20%. К такому выводу пришли эксперты института маркетинговых исследований GfK Rus.

Аналитики отмечают, что сегодня на полках магазинов все чаще встречаются емкости и упаковки, отличные от стандартного литра или килограмма, пишет РБК. В частности, молоко продают в пакетах и бутылках емкостью 920-985 миллилитров, а шоколадки часто весят 85-90 граммов.

Эксперты считают, что зачастую уменьшение объема упаковки скрыто от потребителей, а цена остается на том же уровне или снижается незначительно, передает "Уралинформбюро".

При этом выяснилось, что россияне в последние годы стали чаще обращать внимание на стоимость за один килограмм/литр продукта. Если в 2012 году таких было 29%, то в 2018-м – уже 47%. Выросла и доля тех, кто обращает внимание на размер фасовки время от времени (с 17 до 29%).

Стоит напомнить, что в начале января 2019 года бурю общественного негодования вызвал "девяток" яиц. Позже оказалось, что такая фасовка является маркетинговым ходом.