Ямальский филиал ССК досрочно закончил строительство двух скважин

На Береговом месторождении.

Одним из главных промежуточных итогов 2019 года для Ямальского филиала ССК стало успешное завершение строительства двух эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием ствола на Береговом нефтегазоконденсатном месторождении.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе АО "ССК", контракт на бурение скважин с пилотным стволом №506 и №508 на кустовой площадке №10 был подписан с АО "НОВАТЭК-Пур" буквально в последние дни 2018 года, пополнив уже сформированный портфель заказов.

"Это наш первый проект на этом месторождении, — отметил руководитель проекта Ямальского филиала ССК. — Поэтому перед нами была поставлена серьезная задача, которая требовала от каждого максимальной активности и системной работы: осуществить мобилизацию буровой установки, организовать доставку технических и людских ресурсов до места в кратчайшие сроки".

Все обязательства Ямальский филиал ССК исполнил лучшим образом: не зафиксировано несчастных случаев на производстве и аварий, замечаний и предписаний от заказчика и контролирующих органов, при этом полностью соблюдено природоохранное законодательство. Более того, обе скважины - протяженностью по стволу 4 500 и 4 400 метров - пробурены с опережением договорных сроков на 29% и 27% с применением безамбарного метода бурения и вывозом бурового шлама с кустовой площадки.

"Это при том, что на начало бурения мы выходили с некоторым отставанием, — сообщил менеджер по супервайзингу Ямальского филиала ССК. — На первоначальном этапе в связи с монтажом на кустовой площадке нового оборудования и его адаптацией были увеличены сроки вышкомонтажных работ. Но в процессе бурения мы сумели сократить отставание и даже опередить график".

Другой сложностью было отсутствие развитой транспортной системы и географическое местоположение участка, что могло стать причиной организационных простоев, особенно в весенне-летний период. Потребовались большие усилия в реализации противопаводковых мероприятий и обеспечении бесперебойного производства в период временной автономии. Не удалось избежать и "сюрпризов", связанных с геологическим строением Берегового НГКМ.

"Отличительная особенность данного месторождения — два участка многолетних мерзлых пород, которые перекрываются двумя колоннами диаметром 426 и 324 миллиметров, — уточнил менеджер по супервайзингу. — Надлежало выполнить все работы в минимальный срок и с максимальной скоростью. Длительное производство могло вызвать растепление, которое привело бы к последующему обрушению пород, что чревато ликвидацией ствола скважины и перебуриванием. Дальше были интервалы с так называемыми активными глинами: при прохождении и длительном контакте с фильтратом бурового раствора имеют тенденцию к диспергированию и дальнейшему обвалообразованию. Существовал риск обвалообразования и в интервале эксплуатационных колонн пилотного ствола. Следовало уделить пристальное внимание параметрам бурового раствора, потому старались использовать самые дорогие и лучшие химические реагенты, подбирали ингредиенты, изучали и применяли передовой опыт инженеров по буровым растворам. Кроме этого, на этом проекте было достигнуто отличное качество цементирования. Коэффициент сцепления тампонажных растворов (в разрезе порода-колонна) при креплении почти всех колонн составил более 75-80%. Одна из колонн вообще поставила рекорд – качество сцепления цемента с колонной составило более 95%, что очень показательно".

Таких результатов удалось добиться во многом благодаря надлежащей подготовке, организованному надзору и контролю. Также помог системный анализ процесса бурения, на основе которого разрабатывались новые методы оптимизации производства и корректировался план дальнейшей работы.

Коллектив Службы бурения заказчика был готов в любое время оказать всестороннюю помощь.

Рецепт успеха, считают в Ямальском филиале ССК, кроется в кропотливом труде и инвестициях в техническое перевооружение: поиск новых инженерных решений, разработку эффективных программ и усовершенствование технологии бурения.

"А для этого необходимо, прежде всего, самое современное оборудование, обладающее безупречными характеристиками, — подчеркнул руководитель проекта. — Поэтому в Ямальском филиале вопросам технологического переоснащения и обновления парка бурового оборудования уделяется особое внимание. На Береговом НГКМ, например, была задействована отличная модернизированная буровая установка с собственным механизмом перемещения ZJ50DBS-M, вышко-лебедочный блок которой китайского производства, а изготовителем насосно-емкостного блока является российская компания "УСПК". В составе компоновки низа бурильной колонны использовалась роторная управляемая система в паре с модульным двигателем".

Отслеживание процесса бурения в режиме реального времени через монитор обеспечила высокотехнологичная и дорогостоящая система наблюдения.

"Вся работа контролировалась постоянно, — рассказал руководитель службы буровых работ. — Если что-то нас не устраивало, то мы могли незамедлительно подкорректировать свои действия и продолжить строительство, исключив возможные риски".

Но даже наличие сверхуникального оборудования и совершенного бизнес-плана не позволяет добиться желаемого результата без участия людей.

"О том, что в Ямальском филиале трудятся высококлассные специалисты, говорилось неоднократно, — отметил менеджер по супервайзингу Ямальского филиала. — Это могу подтвердить и с гордостью сообщить, что сданные в эксплуатацию скважины построены буровой бригадой, занявшей первое место в I этапе конкурса "Лучший по профессии-2019".

Вновь созданная команда буровиков сработала на "отлично", продемонстрировав мастерство и готовность к реализации самых сложных проектов.

"По результатам работ, выполненных Ямальским филиалом ССК, отмечен высокий уровень профессионализма и производственной культуры буровой бригады, грамотная организация технологических процессов, надлежащее проведение работ с соблюдением технологий и промышленных нормативов руководством и специалистами филиала", — отметил представитель АО "НОВАТЭК-Пур".

Актуальное