Метро на Шарташ: 14 километров мечтаний

Мэр поделился планами на "подземку".

Вторая очередь екатеринбургского метрополитена может быть построена всего за три года. Это станет возможным при условии финансирования работ в размере не ниже 30 миллиардов рублей в год. При любом раскладе стройку обещают закончить к 2025 году. Об этом 21 августа рассказали представители мэрии Екатеринбурга и института "Уралгипротранс".


Вице-мэр Алексей Бирюлин презентует проект второй очереди метро

Предполагается, что новая линия "подземки" протянется на 14 километров и соединит ВИЗ-Правобережный с микрорайоном "Комсомольский".

По словам вице-мэра по вопросам капстроительства и землепользования Алексея Бирюлина, в данный момент завершается разработка проектно-сметной документации, которую планируют до конца года представить на рассмотрение органов госэкспертизы. Документ, в частности, будет содержать обоснование стоимости работ. Это станет ключевым аргументом для федерального софинансирования, надеются руководители города.

Смета проекта, как и сроки работ будут во многом зависеть от того, каким способом – "открытым" или "закрытым" - возведут вторую очередь метро. Так, при более дешевом "открытом" варианте не обойтись без 250-метрового котлована, перекрытия проезжей части и выноса коммуникаций. К тому же придется "разворошить" несколько скверов, благоустроенных накануне Чемпионата мира по футболу 2018. Например, зеленые зоны на Викулова и рядом с Дворцом молодежи.

Альтернативный способ предполагает обустройство станции и перегонных тоннелей в одной "трубе" диаметром 12 метров по "двухэтажной" схеме - когда встречные тоннели идут один над другим. По словам заместителя гендиректора "Уралгипротранса" по метрополитену Владимира Веселовского, по такому принципу построена автоматическая линия метро в Барселоне.


Владимир Веселовский объясняет журналистам принцип работы "двухэтажного" тоннеля

В этом случае тоннель будут пробивать "закрытым" методом с помощью горнопроходческого щита, а значит, отпадает необходимость вскрывать транспортную магистраль и возиться с сетями. Объем работ тогда сократится в 3-5 раз, заверил эксперт.

Еще один важный нюанс: вторая ветка метро должна быть неглубокого залегания. Во-первых, для минимизации раскопочных работ и финансовых затрат, а во-вторых, для безболезненной "смычки" проектируемой и действующей линий в районе станции "Площадь 1905 года", на которой планируется разместить пересадочный узел.


За дверью одной из комнат на станции "Площадь 1905 года" таится тупиковый тоннель, который будет использован при строительстве второй очереди

Воспользоваться им пассажиры смогут с помощью эскалатора, который будет установлен на месте скрытого сейчас от глаз вестибюля рядом с действующей платформой. Этот же вестибюль поможет метростроевцам прокладывать "верхний" тоннель, не останавливая движение поездов по действующей ветке.

Кстати, в дальнейшем на "Площади 1905 года" планируется оборудовать еще два выхода: у ТРЦ "Пассаж" и рядом с гимназией №9, сообщил в беседе с "Уралинформбюро" председатель городского комитета по строительству Николай Сметанин.


Николай Сметанин показывает будущие пути пересадки с ветки на ветку на "Площади 1905 года"

14-километровую новую ветку пассажиры смогут преодолеть в поезде за 20 минут езды, на ней будет расположено 11 станций.

Параллельно с планами строительства второй очереди администрация Екатеринбурга размышляет и над третьей веткой – от Академического до микрорайона Пионерский. Эта ветка пройдет через станцию "Бажовская" и поможет решить транспортные проблемы в юго-западной части Екатеринбурга.

При достаточном софинансировании вторая очередь может быть завершена к 2025 году, а третья – к 2030 году. В перспективе первую и вторую очередь "нарастят" ответвлениями к строящемуся на Эльмаше жилому комплексу "Изумрудный бор", Уктусским горам и университетскому городку, хотят построить на южном берегу Шарташа.


Не исключено, что этой картой Екатеринбургского метро горожане и гости города смогут воспользоваться уже в 2030 году

Впрочем, строительством метрополитена реконцепция сети общественного транспорта Екатеринбурга не ограничится. "Нужно учитывать планы по росту населения города, - считает Александр Высокинский. — К 2030 году в Екатеринбурге будет жить 1,7 миллиона человек, и к двухмиллионной отметке мы выйдем очень быстро. И нам нужен транспортный каркас, который будет "нести" эти два миллиона, иначе город столкнется с жесткими пробками".

План войны с дорожными заторами включает в себя не только скоростной трамвай из Академического, но и "замыкание" линии городской электрички через Академический, Солнечный, ВИЗ-Правобережный и Сортировочный, а также строительство железнодорожного моста через Визовский пруд, в идеале вантового. Реализация последнего проекта напрямую зависит от помощи со стороны Свердловской железной дороги, подчеркнул мэр.

Евгений СУСОРОВ, Станислав САВИН