Алкомаркеты стремительно захватывают спальные районы российских городов

Но россияне пока не стали пить больше.

Рост количества алкомаркетов может оказаться губительным для социальной среды городских окраин. Такие опасения высказывают эксперты рынка алкогольной продукции, сообщает "Коммерсантъ".

В некоторых городах ежегодный прирост точек по продаже разливного пива и алкомаркетов достигает 70% в год. Лидером по этому показателю стал Волгоград: за год количество алкомаркетов выросло на 69%, а пивных – на 26%. Внушительную динамику показала Уфа, где те же показатели за год увеличились на 39% и 17% соответственно.

На Урале лидирует Челябинск – родина основателя сети "Красное и Белое" Сергея Студенникова, передает "Уралинформбюро". За год столица Южного Урала продемонстрировала 35% прироста количества алкомаркетов, а число пивных лавок увеличилось на 34%.

Тенденция характерна не только для провинции, но также для Москвы и Санкт-Петербурга. Ритейлеры алкоголя активно стремятся в спальные районы, количество точек по продаже спиртного в них может превышать численность продовольственных магазинов.

Несмотря на это, россияне пока не стали значительно больше пить. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года потребление крепких напитков выросло на 3%, пива – на 2%. Эксперты прогнозируют, что быстро растущий рынок рано или поздно отрегулирует себя сам.

Ещё в сюжете: Под градусом