ЕВРАЗ КГОК подготовил площадку для карьера на Собственно-Качканарском месторождении

Строится дорога.

На Собственно-Качканарском месторождении (СКМ) титаномагнетитовых руд, содержащих ванадий, кипит работа. Сотрудники ЕВРАЗ КГОК расчистили территорию под строительство первичного карьера, отвала, рудоперегрузочных пунктов, железных и автомобильных дорог.

Сейчас прокладывается технологическая дорога шириной 32 метра и длиной 2,8 километра для движения БелАЗов грузоподъемностью 240 тонн. Она соединит первичный карьер и рудоперегрузочные пункты. Подготовлено порядка 1,5 километра полотна для укладки железнодорожных путей, которые будут идти от пункта погрузки руды №1 до станции Северная. Начало их строительства намечено на февраль 2020 года. В ближайшее время стартует реконструкция станции Северная: там построят дополнительные съезды и шесть стрелочных переводов. Кроме того, начнется укладка полотна ко второму рудоперегрузочному пункту.

Параллельно на месторождении ведутся работы по оборудованию водоотлива и водоотводных канав протяженностью около 1,5 километра и глубиной до 5-7 метров. В настоящее время пройдено уже 600 метров. Всего будет создано восемь водоотводных канав, две насосные станции и два отстойника карьерных вод.

В декабре планируется начать реконструкцию подстанции №11 и строительство двух отдельных линий электропередачи общей протяженностью 14 километров. Для обеспечения качественного и бесперебойного энергоснабжения горной техники на первом участке СКМ на подстанции установят мощный трансформатор.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ЕВРАЗа, на реализацию первой очереди проекта, который даст дополнительные 135 рабочих мест, будет направлено 6,4 миллиарда рублей. Месторождение будет отрабатываться одним карьером. Ожидается, что к 2024 году добыча достигнет 13 миллионов тонн руды в год.

На СКМ предполагается применять самые современные технологии: карьерные экскаваторы с емкостью ковша 20 и более кубометров и большегрузных карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 240 тонн.

"Мы планируем начать добычу руды с нового месторождения в начале 2021 года, - отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона "Урал" Денис Новоженов. – В дальнейшем мы планируем реализацию второй очереди развития СКМ со строительством мощностей по дроблению руды непосредственно в карьере и транспортировке руды до фабрик магистральным конвейером".

Собственно-Качканарское месторождение расположено на склонах горы Качканар, в 5 километрах от Гусевогорского месторождения. Общая длина карьера составит 6 километров, ширина – до 4, высота залегания пород – от 220 до 630 метров. Запасы железных титаномагнетитовых руд, по предварительной оценке, составляют 6,87 миллиарда тонн, среднее содержание железа – 16,6%. При потребности предприятия в 60 миллионах тонн в год запасов сырья хватит на 100 с лишним лет.

Разработка СКМ включена в перечень инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для Свердловской области. Его реализация обеспечит стабильную работу ЕВРАЗ КГОК и ЕВРАЗ НТМК.