После фиаско с "трамваем-убийцей" УВЗ отправил в Крым голубой вагон

Фото: пресс-служба АО "Уралтрансмаш"

Он успешно прошел испытания.

Первый за многие годы трамвай, адаптированный для эксплуатации в городах с узкой колеей, успешно прошел приемо-сдаточные испытания в Республике Крым. Со 2 декабря вагон модели 71-411 производства Уралтрансмаш (в составе АО "НПК Уралвагонзавод" входит в Госкорпорацию Ростех) проходил обкатку в Евпатории.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе предприятия, скоростной вагон 71-411 создана на базе 412-й модели и предназначена для колеи шириной всего 1000 миллиметров (как в Евпатории, Пятигорске и Калининграде). Это первый опытный образец для городов с узкой колеей, произведенный за последние полвека.

Новый вагон способен вмещать до 179 человек и двигаться с максимальной скоростью 75 километров в час. Конструкторские решения позволяют ему двигаться по неровным рельсовым путям и обеспечивают плавность и бесшумность хода, гася вибрацию. Трамвай полностью отвечает требованиям программы "Доступная среда" для маломобильных групп населения.

После получения сертификата соответствия трамвай будет запущен в серийное производство, дав Уралтрансмашу выход на международный рынок.

Стоит отметить, что ранее УЗТМ поставил крест на выпуске вагона-концепта R1. Звезда ИННОПРОМа оказалась "трамваем-убийцей", не приспособленной для функционирования в реальной городской среде. В частности, много вопросов вызывала скошенная в обратную сторону кабина. "Выглядит это красиво, но не дай бог произойдет наезд на пешехода", - сетовал гендиректор "Уралвагонзавода" Александр Потапов.

Жесткой критике подверглась и модель инновационного трамвая 71-418: блогерам не понравились компоновка салона, обилие ступенек внутри вагона, скользкий пол и малый радиус поворота.