Регионы массово прикрываются липовыми отчетами о ремонте дорог

Обнаружили аудиторы Счетной палаты.

Регионы представили не соответствующие действительности сведения о сокращении аварийных участков дорог общего пользования в рамках отчетности по исполнению нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД). Более того, субъекты недостаточно финансируют этот процесс, пишет РБК со ссылкой на отчет Счетной палаты России.

К примеру, в Ярославской области отчитались, что очаги аварийности исключены на 100%. Однако, по данным ГИБДД, только в 2018 году их было зафиксировано порядка 40 - это говорит о росте базового значения с 2016 года на 500%. В Улан-Удэ потенциально опасных участков дорог стадо на 194% больше, тогда как власти региона отчитались о снижении показателя на 76%. В Кировской агломерации сильно преувеличили успехи, отправив отчет о 65% снижении против реально имеющих место 24%, сообщает "Уралинформбюро".

В отрицательную статистику субъектов, показавших рост концентрации мест ДТП также попали Приморский край, Волгоградская и Омская области.

В то же время аудиторам стало известно, что в регионах недостаточно финансируют мероприятия федерального проекта. Особенно провисает материальное обеспечение программы в Удмуртии и Бурятии, Ярославской и Кировской областях. Анализ показал, что там реализация проекта находится под угрозой срыва. Параллельно всплыло, что не все контракты предусматривали мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, эксперты считают, что по итогам 2018 года ни одному из субъектов РФ не удалось достичь промежуточного планового показателя. Речь идет о том, что к 2024 году необходимо увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, не менее чем до 50%.

В связи со всем перечисленным аудиторы намерены обратиться в Генпрокуратуру, а также разослать письма, отражающие реальное положение дел, в Минтранс и проштрафившиеся территории.

Стоит напомнить, что дорожный нацпроект охватывает 104 агломерации и рассчитан до 2024 года. Предполагается, что за 6 лет воплощения регионы вложат в него порядка 4 триллионов рублей, а из федерального бюджета планируется выделить 440,9 миллиарда рублей.

В прошлом году вице-премьер Максим Акимов критиковал темпы исполнения проекта БКАД и угрожал отстающим урезанием финансирования. Позже он отметил, что к его призывам прислушались и ситуация несколько выровнялась.