"Транснефть – Сибирь" закончила укладку подводного перехода нефтепровода через Амынью

Начаты работы на реке Мулымья.

Урайское управление магистральных нефтепроводов АО "Транснефть – Сибирь" завершило работы по прокладке дюкера магистрального нефтепровода (МН) Красноленинская – Шаим – Конда через реку Амынья в ХМАО-Югре.

В ходе обустройства перехода трубопровода через водоем произведены протягивание 144-метрового дюкера по дну водотока и обратная засыпка траншеи. Гидравлические испытания на прочность и герметичность дюкера намечены на апрель.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе АО "Транснефть – Сибирь", работы проводились в рамках замены участка основной нитки нефтепровода Красноленинская – Шаим – Конда с 100 по 124 километр в соответствии с программой технического перевооружения и реконструкции.

Строители и монтажники зашли на участок в октябре 2019 года. Сейчас идет сварка плетей в нитку трубопровода и изоляция стыков, параллельно ведутся разработка траншеи, укладка и балластировка трубы с обратной засыпкой. Трассу зачищают от кустарника и мелколесья, прокладывается лежневая дорога. В рамках строительства вдольтрассовой линии электропередачи (ВЛ-10кВ) забиваются сваи под опоры, варятся ростверки, устанавливаются опоры ЛЭП. Все работы по замене участка нефтепровода выполняются в строгом соответствии с требованиями промышленной безопасности и производственного контроля.

Общая протяженность участка, подлежащего замене, составляет 24,3 километра. Он включает три перехода через водные преграды путем протаскивания дюкеров по дну.

На подводном переходе через реку Мулымья ведется разработка траншеи. Дюкер протяженностью 202 метров сварен в нитку, его протаскивание запланировано на конец февраля. Еще один дюкер, 170-метровый, будет проложен через реку Кандырь в апреле.

Планируется, что замена участка МН Красноленинская – Шаим – Конда с 100 по 124 километр завершится в ноябре 2020 года. Это позволит повысить его надежность и обеспечит экологическую безопасность.