ММК и ЛМЗ увеличили продажи на российском рынке на 8%

За год.

В 2019 году объем реализации продукции ПАО "ММК" и ООО "ММК-Лысьвенский металлургический завод" составил 8,3 миллиона тонн. Это на 8 % больше показателей 2018 года.

По словам начальника управления маркетинга ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Дениса Черненко, наибольший объем в общей структуре продаж ПАО "ММК" и ООО "ММК-Лысьвенский металлургический завод" на российском рынке в 2019 году занял горячекатаный прокат, на который пришлось 48% поставок.

Доля сортового проката – 17%. Существенную долю заняли холоднокатаный прокат (11%), оцинкованный прокат (14%) и прокат с полимерным покрытием (5%). В отраслевом разрезе ключевыми потребителями продукции ММК в 2019 году стали трубная отрасль (31% от общего объема продаж) и сегмент металлоторговли и сервисных металлоцентров (32%). На различные отрасли машиностроительного комплекса пришлось 14% продаж, доли автомобилестроения и передельных заводов составили по 7%, сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК".

Говоря о стратегии работы ММК на спотовом рынке, Денис Черненко сообщил, что в 2019 году из общего объема отгрузки компании в адрес российских трейдеров и сервисных металлоцентров (2,62 миллиона тонн) 24% пришлось на региональных металлотрейдеров и СМЦ, 40% – на крупные металлоторговые компании. Оставшиеся 36% были отгружены в адрес собственной торговой сети – ООО "Торговый дом ММК".

Стоит отметить, что торговый дом ММК имеет обширную сеть представительств во всех крупных металлопотребляющих регионах России: 30 обособленных подразделений. Еще пять подразделений располагаются в Казахстане. Клиентская база ТД ММК насчитывает порядка 3 000 активных клиентов, из которых 68% по итогам 2019 года являлись конечными потребителями (в 2018 году – 63%). Общий рост продаж металлопродукции через ТД ММК составил 31% с 2014 года.

Одно из ключевых направлений развития ООО "Торговый дом ММК" – роботизация, осуществляемая в рамках стратегической инициативы ММК "Индустрия 4.0". Искусственный интеллект уже сегодня выполняет множество функций в ТД ММК: проводит мониторинг актуальных цен на металлопродукцию и закупаемые материально-технические ресурсы, каждый день формирует и рассылает по подразделениям оперативные отчеты "Акцепт-отгрузка". Также изучает региональные рынки труда и осуществляет первичный отбор кандидатов с помощью сайтов рекрутинговых компаний, рассчитывает зарплаты сотрудников, формирует прогноз продаж на три месяца.

Актуальное