Пивовары выпрашивают "ценовой бирдекель"

Ради спасения отрасли.

Введение минимальной розничной цены на пиво (по аналогии с крепким спиртным) поможет спасти от разрушения каналы продаж в регионах. В этом уверены в Союзе российских пивоваров (СРП), сообщает "Уралинформбюро".

После выхода из СРП крупнейших пивоваренных компаний, таких как "Балтика", Heineken и AB InBev Efes, организация обвинила крупных ритейлеров в агрессивном демпинге. Его результатом стало перенасыщение рынка акционным пивом (55% продаж в натуральном выражении) и снижение цен на продукцию местных пивоваров до себестоимости.

Панацею пивовары видят в установлении минимальных розничных цен (МРЦ) на пиво, о чем попросили министра финансов РФ Антона Силуанова.

В Минфине отметили, что установление МРЦ регламентируется договором ЕАЭС, поэтому введение нормы возможно только после создания соответствующих правовых оснований. Такие предложения уже внесены в ЕЭК, пишет "Коммерсантъ".

Сегодня по различным акциям пиво в магазине можно приобрести дешевле 40 рублей за пол-литра. С учетом наценки получается, что пенное продается дешевле себестоимости, что приводит к уничтожению местных брендов, отмечают эксперты. Поэтому, считают они, помимо установления МРЦ нужно снижать акциз для локальных пивоварен и вводить маркировку для разных сортов пива.

По данным Nielsen, стоимость пива в 2019 году достигла 97 рублей за литр (+1,9%), а рынок пенного вырос на 2,1% в натуральном выражении и 4,1% в денежном.

Бирдекель - подставка под пивную кружку.

Ещё в сюжете: Под градусом