Группа ММК удерживает лидерство на российском рынке проката с покрытием

Предлагая потребителям широкий ассортимент.

В 2019 году Группа Магнитогорского металлургического комбината отгрузила потребителям 1,33 миллиона тонн оцинкованного проката, установив новый рекорд. На долю поставок ММК в видимом потреблении в России пришлось 35% по оцинкованному прокату и 22% – по прокату с полимерным покрытием. Такие цифры руководитель группы продаж металла с покрытиями ПАО "ММК" Вадим Дорофеев назвал в выступлении на XV Международной конференции "Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления" в Москве.

Группа ММК является крупнейшим в РФ поставщиком оцинкованного проката. В прошлом году более 85% (1,15 миллиона тонн) его продаж пришлось на внутренний рынок. В числе ведущих потребителей данной продукции комбината – строительный сектор (64% поставок) и автомобилестроение (26%).

В основном спросом пользуются горячеоцинкованный и электрооцинкованный прокат. Первый используется в производстве профлиста и других строительных конструкций, автомобилестроении и в качестве подката для производства окрашенного проката. ММК постоянно расширяет его марочный сортамент и ассортимент классов покрытия. Так, в 2019 году были освоены уникальный для РФ ГЦ-прокат с дифференцированным покрытием цинка, а также прокат с классом Z600 и прокат из высокопрочных марок стали с пределом текучести свыше 390 Мпа.

Электрооцинкованный прокат производится ООО "ММК-Лысьвенский металлургический завод" по уникальной технологии позволяющей наносить достаточно тонкий слой покрытия цинка (30-40 граммов на квадратный метр). Среди преимуществ ЭОЦ-проката – более высокие показатели адгезии к лакокрасочному покрытию и улучшенные показатели свариваемости. Он в основном используется для производства гипсокартонных и оконных профилей, внешних и внутренних деталей автомобиля или под дальнейшую окраску. Таким образом, Группа ММК, имея самые широкие возможности по нанесению цинкового покрытия в РФ – от 30 до 600 граммов на квадратный метр, может удовлетворить любую потребность рынка.

Как сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК", также в минувшем году было реализовано 517 тысяч тонн проката с полимерным покрытием, 90% из них - на внутреннем рынке. Чаще всего ПП-прокат используют в качестве подката для производства металлочерепицы (22%), профнастила (56%) и сэндвич-панелей (7%).

Благодаря производственным возможностям ООО "ММК-ЛМЗ", Группа ММК стала крупнейшим производителем окрашенного проката от эконом- до премиум-сегмента. Особое место занимают два премиальных нишевых продукта – прокат с глубоко-матовым сморщенным покрытием и прокат нового поколения под брендом SteelArt (аналог широко известного бренда PrinTech). Среди их преимуществ – повышенная стойкость к коррозии и повреждениям, длительное сохранение декоративных свойств, широкий выбор металлоосновы, высокая экологичность и возможность имитации натуральных материалов. Объемы продаж продукции под брендом SteelArt выросли с 7,3 тысячи тонн в 2017 году до почти 16 тысячи тонн в 2019-м. У рынка ПП-проката типа PrinTech большой потенциал импортозамещения, так как доля ввозимой продукции превышает 70%.

По словам Вадима Дорофеева, руководство Группы ММК рассматривает в качестве перспективной маркетинговой стратегии закрепление в рыночных нишах, которые потенциально могут обеспечить металлургическим компаниям большую доходность, так как более высокие барьеры для входа новых игроков ограничивают конкуренцию.

Для предотвращения фальсификаций и борьбы с недобросовестной конкуренцией ММК продолжает работу по маркировке своей продукции, а также работу с техническими институтами в области разработки и редактирования нормативных документов, регламентирующих производство продукции из проката с покрытием.
Для развития сервиса на производственной площадке ММК в этом году появятся современные длинномеры, что позволит указывать фактическую длину рулона проката с покрытием в сертификате качества. Ведется работа над развитием системы производства "точно в срок" и внедрением других электронных сервисов для покупателей.