ЕВРАЗ потратил миллиард рублей на новую технику для КГОКа

Фото: пресс-служба ЕВРАЗа

В рамках развития комбината.

С начала 2020 года на ЕВРАЗ КГОК поставлен третий новый тяговый агрегат НП-1 №099. Два его предшественника уже трудятся на вывозке руды из карьеров. Также на линию выведены три новых БелАЗа грузоподъемностью 240 тонн каждый, всего на комбинате эксплуатируется пять подобных машин. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ЕВРАЗа, на приобретение новой техники было направлено около 1 миллиарда рублей.

Тяговые агрегаты НП-1 эксплуатируются в составе электровоза управления и двух моторных думпкаров. Техника производится на Новочеркасском электровозостроительном заводе и хорошо подходит для работы в глубоких карьерах с непростым рельефом. Один тяговый агрегат доставляет из карьера состав массой более 1,7 тысячи тонн. Четыре системы торможения повышают безопасность управления. Ежесуточно один локомотивосостав – тяговый агрегат с одиннадцатью думпкарами – перевозит порядка 8 тысяч тонн горной массы.

БелАЗы грузоподъемностью 240 тонн и мощностью 2 500 лошадиных перевозят руду непосредственно в карьерах. На машинах установлены автоматическая система пожаротушения, контроль загрузки и топлива, система телеметрического давления в шинах, камеры кругового обзора и оборудование для интеграции самосвалов в систему автоматической диспетчеризации "Карьер". Вес одного колеса такой машины – 5,4 тонны, диаметр – 3,5 метра.

"Обновление техники проводится в рамках масштабной программы развития комбината, реализация которой позволит повысить производительность ЕВРАЗ КГОК, а также улучшить условия работы сотрудников", - говорит вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона "Урал" Денис Новоженов.

Новая техника будет эксплуатироваться в Главном, Северном и Западном карьерах, а также в карьере Южная Залежь. В дальнейшем ее будут использовать на новом Собственно-Качканарском месторождении.