ОАО "Туполев" разработает новый региональный самолет для екатеринбургского аэропорта "Кольцово"

ЕКАТЕРИНБУРГ. ОАО "Аэропорт Кольцово", ОАО "Туполев", ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" и Некоммерческое партнерство "Росавиацентр" заключили соглашение о совместной работе над проектом по созданию региональных самолетов. В настоящее время региональные авиаперевозки в авиатранспортной системе России являются наиболее слабым звеном. Имеющийся парк отечественных самолетов АН-24 и ЯК-40 крайне немногочисленен и слишком устарел. К тому же такой тип самолетов невыгоден на внутрирегиональных линиях в виду большого расхода топлива и, соответственно, дорогих авиабилетов. Идеологом программы по созданию региональных самолетов вместимостью от 10 до 40 пассажиров выступает "Кольцово", разработчиком - ОАО "Туполев". Программа нашла поддержку у уральского полпреда Президента РФ Петра Латышева, властей Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. К соглашению готов присоединиться ОАО "Дубненский машиностроительный завод" (Московская область). На предприятии готовится к выпуску с 2006 года самолет Бе-32Д, кроме того, завод готов предоставить для реализации проекта незадействованные мощности. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе "Кольцово", проект предполагается включить в федеральную программу по развитию малой авиации - в этом случае будет легче привлекать инвестиции для его реализации. Свой вердикт Минтранс России вынесет 3 декабря: представители екатеринбургского аэропорта и областного правительства намерены сделать доклад по этой теме на научно-практической конференции по транспортной стратегии России, которая пройдет в Москве.

Актуальное