Российские садоводы требуют "десятину" в торговых сетях

Для реализации своей продукции.

Забронировать за местными производителями плодов до 10% полок розничных сетей и установить минимальную наценку на такую продукцию предлагает Ассоциация садоводов России. Соответствующее письмо направлено директору департамента растениеводства Минсельхоза РФ Роману Некрасову, пишет "Коммерсантъ".

По мнению президента ассоциации Игоря Муханина, под российские плоды достаточно забронировать 5-10% мест на прилавках торговых сетей. Регламентированная наценка позволит избежать подгонки стоимости, например, отечественных яблок под импортные аналоги.

В ассоциации сетуют, что сегодня в сети могут выйти только самые крупные поставщики плодов с полным циклом производства: от закладки сада до упаковки перед доставкой.

Эксперты считают, что российское производство плодов уже может конкурировать с импортом, однако далеко не все сбытовые системы поставщиков соответствует высоким запросам розницы. В частности, не соблюдаются требования по хранению и упаковке, а сетям важно, чтобы качественный товар поступал на протяжении всего года, сообщает "Уралинформбюро".

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (включает, в частности, X5 Retail Group, "Магнит", "Ленту", Auchan), наиболее востребованные свежие отечественные овощи и фрукты занимают от 30 до 90% на полках сетей. Административное же вмешательство, показывает опыт, приводит только к росту цен, ограничению ассортимента и падению качества продукции.

Согласно статистике Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, в 2019 году в России было выращено 645 тысяч тонн товарных яблок, импорт составил 769 тысяч тонн. К 2024 году ввоз яблок планируют сократить до 626 тысяч тонн, а производство нарастить - до 1,18 миллиона тонн.