Российских аграриев лишают крыльев

Росавиация перепишет Воздушный кодекс?

В России решили изменить Воздушный кодекс, лишив несерийные малые самолеты (единичные экземпляры воздушных судов, ЕЭВС) возможности подниматься в небо. Поручение о подготовке поправок руководитель Росавиации Александр Нерадько направил главе департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светлане Петровой, пишут "Известия".

Воздушные власти объясняют мораторий постоянными авариями с "нестандартными" самолетами, передает "Уралинформбюро". Противники решения указывают, что, если говорить о крушениях, то чаще всего падают частные самолеты.

Один из последних громких случаев - катастрофа с Epic LT RA-2151G совладелицы S7 Наталии Филевой в Германии в марте прошлого года. В апреле 2019 года в Хабаровском крае разбился спортивный Як-18С, на котором обучали пилотов. На днях в Нижегородской области упал Ан-2 компании "Зевс-Авиа", выполнявший сельхозработы.

Ранее по теме: Свинья с небес

Информацию безрадостно восприняли в Ассоциации авиаработ - там уже обратились к Нерадько с просьбой отказаться от идеи. Представители объединения объясняют, что покупка серийного самолета обходится намного дороже, поэтому от запрета на ЕЭВС пострадает сельскохозяйственный сектор, потеряв ощутимую долю урожая и выручки (за счет того, что серьезно подорожает обработка полей с неба). Почти 90% авиахимических работ и работ по защите лесов выполняют именно такие самолеты. В кризисе окажутся и производители несерийных летательных аппаратов.

"В России в подавляющем большинстве случаев их, как и во всем мире, производят профессиональные инженеры, основываясь на признанных международных стандартах создания авиационной техники, на предприятиях, которые не могут пройти процедуры полной сертификации производства из-за недостаточного объема продаж", - объяснил процедуру сборки исполнительный директор Ассоциации авиаработ Вадим Цыганаш.

Ранее глава Ассоциации подробно рассказывал "Уралинформбюро" о проблеме запрета. Первые ласточки появились еще в конце 2018 года, когда Росавиация разослала своим территориальным подразделениям телеграммы с требованием приостановить действие сертификатов на выполнение авиационных работ людьми и компаниями, которые владеют несерийными самолетами. Тогда эксперт подчеркивал, что не видит объективных причин для происходящего и считает, что запрет может быть вызван желанием изменить расстановку сил на рынке.

Между тем в Минтрансе и Росавиации опровергли намерение менять Воздушный кодекс. "Данные ограничения могут устанавливаться только на законодательном уровне. Все законопроекты подлежат опубликованию на портале regulation.gov.ru для их общественного обсуждения", - заметили в пресс-службе министерства. По официальным данным в России эксплуатируется порядка 5 тысяч ЕЭВС.