Пандемия принесла россиянам подорожание мобильной связи

Операторы ищут возможности для компенсации потерь.

В России сотовые операторы нашли решение для увеличения доходов в посткарантинный период.

В настоящий момент компании наращивают прибыль за счет возвращения международного роуминга - с момента возобновления авиасообщения с тремя странами с 1 августа, пишут "Известия".

Однако доход от международных звонков пока не достиг того уровня, которого ожидают игроки рынка. Поэтому компаниям приходится компенсировать потери за счет тарифов, используемых внутри страны.

По данным Федеральной антимонопольной службы, в среднем услуги связи с начала года подорожали на 3,5%. Отмечается, что в основном это коснулось абонентов с архивными тарифами. Как правило, компании меняют условия старых договоров в сторону увеличения стоимости обслуживания. При этом пользователям предоставляют больший объем гигабайт мобильного интернета или минут разговора, передает "Уралинформбюро".

Эксперты уверены, что для возвращения прибыли на докризисный период необходимо стимулировать клиентов различными пакетами услуг за фиксированную сумму. По мнению аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, такой подход обеспечит компаниям стабильный доход, но приведет к росту расходов конечного пользователя.