Износ российского железнодорожного транспорта достиг катастрофических размеров

ЕКАТЕРИНБУРГ. В федеральной программе модернизации транспортной системы России практически не учтены региональные особенности УрФО. По мнению представителя МПС РФ в УрФО Бориса Колесникова, в программу должны быть включены вопросы обустройства пограничных переходов на Южно-Уральской железной дороге и развития транспортной инфраструктуры на севере Тюменского региона, например, строительство железнодорожных линий до Ямбурга, Пангоды и Надыма, укрепление ветки Тюмень - Тобольск - Сургут. В вопросах продления международного транспортного коридора до Екатеринбурга необходимо предусмотреть ресурсы на развитие железнодорожной инфраструктуры (станции Свердловск-Пассажирский и Свердловск - Сортировочный). Одним из главных направлений развития железнодорожной отрасли должно стать снижение транспортных издержек за счет применения новых ресурсосберегающих технологий и модернизации подвижного состава. Как отметил Б.Колесников, в России наблюдается катастрофический износ железнодорожного транспорта. Решение этой проблемы в УрФО должно обсуждаться на уровне руководства регионов, в частности в Челябинской и Свердловской областях, имеющих большой потенциал для производства подвижного состава. Предложения по организации такого производственного комплекса будут выработаны до 1 мая 2004 года.