ММК развивает цифровые решения для металлоторговли

Фото: управление информации и общественных связей ПАО "ММК"

Удобно и клиентам, и продавцам.

Развитию клиентоориентированности и повышению конкурентоспособности Магнитогорского металлургического комбината способствуют различные клиентские сервисы.

Среди мобильных приложений, позволяющих повысить качество и уровень продаж, выделяется "Клиент ММК". Его главное предназначение – онлайн-информирование об исполнении договора о поставке продукции ПАО "ММК". Пользователям в любой момент доступна информация по размещенным и отгруженным заказам, балансам взаиморасчетов, на каком переделе находится заказ. Также можно узнать об отгрузке в разрезе сертификатов и отправленных вагонов, получить счета-фактуры и графики оплаты, отправить претензии и отследить их состояние.

Кроме того, в данном приложении доступен просмотр скан-копий сертификатов качества, железнодорожных квитанций и счетов-фактур, а также доступ к каталогу металлопродукции ПАО "ММК"

"ММК – клиентоориентированная компания, поэтому мы осуществляем цифровизацию в направлении повышения удобства наших клиентов. Благодаря этой программе наши клиенты в онлайн-режиме могут видеть продвижение их заказа по переделам. Они четко понимают, как создавать свои запасы, как планировать свои потоки. В свою очередь и мы можем регулировать свои запасы, что позволяет высвободить денежный поток для ведения операционной деятельности. Но самое главное – мы стали ближе к клиенту и смогли сохранить его время". - отметил заместитель генерального директора ПАО "ММК" по продажам Сергей Ушаков.

Внедренный в 2019 году "Мобильный помощник продавца" является инструментом для оперативного принятия решения во время переговоров с клиентом с учетом маржинальности предполагаемой сделки. Продавец имеет возможность найти все необходимые ему параметры прямо в мобильном, а значит, и принимать более обоснованные решения в части определения ценового диапазона и оценки возможностей производства. Удобное приложение позволяет производить оценивать заявку в сравнении с бюджетными показателями и уже принятыми на комбинат клиентскими заказами на основании показателя "маржинальность в час".

"Мобильный помощник продавца" постоянно развивается. В августе 2020 года в нем внедрено отражение дополнительных показателей: OTIF (On-Time-In-Full) по контрагенту, оперативной отчетности продавца, состояния взаиморасчета по контрагенту. В сентябре - отражение состояния исполнения заказов на переделе.

Как сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК", ключевым элементом реализации стратегической инициативы "Продажи. Точно в срок"стала разработка Автоматизированной системы оперативно-календарного планирования (АС ОКПП). Благодаря ее внедрению стали возможны расчет даты отгрузки в момент приема заказов с точностью, устраивающей обе стороны процесса; формирование графика производства и отгрузки заказа как для клиента, так и для производственного персонала; создание портала клиента, где он может видеть всю интересующую его информацию, а также отслеживать продвижение своего заказа по переделам комбината в режиме онлайн.

По словам генерального директора ПАО "ММК" Павла Шиляева, комбинат приложил много усилий для модернизации производства, расширения продуктовой линейки и ее качественного преобразования. Однако сегодня для потребителя помимо качества продукции и разнообразия предложений важна поставка в точно оговоренные сроки. Поэтому повысить свою конкурентоспособность и клиентоориентированность, считает Павел Шиляев, ММК может только за счет внедрения лучших практик планирования производственного процесса.