Текила может исчезнуть с рынка РФ из-за формальности

Фото: pixabay.com

В ней слишком много метанола.

Правительство Мексики и Совет по надзору за производством текилы (CRT) предлагают включить в технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) понятия "текила" и "мескаль". С просьбой об этом к вице-премьеру РФ Алексею Оверчуку обратилась посол Мексики Норма Пенсадо, пишут "Ведомости".

Данная поправка позволит избежать исчезновения традиционных мексиканских напитков с рынка ЕАЭС со вступлением техрегламента в силу. В нем прописано, что содержание ядовитого в больших концентрациях метанола в алкогольных напитках в пересчете на безводный спирт не должно превышать 0,05%, в то время как по мексиканским стандартам концентрация метанола в текиле и мескале может составлять 0,03-0,3%. Значит, новая редакция технического регламента ограничивает продажу в России этих напитков, хотя сейчас для ряда напитков, в том числе текилы, этот показатель не регламентируется.

В начале ноября совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) согласился на год - до 1 января 2022 года - отложить вступление в силу технического регламента. Россия должна до 30 апреля 2021 года внести проект изменений в документ, пока поправки не представлены, сообщает "Уралинформбюро".

По словам экспертов, в Мексике технология производства текилы и мескаля строго регламентирована, поэтому для внесения данных понятий в законодательство стран ЕАЭС, нужно согласовать редакцию документа с мексиканской стороной.

Именно содержание метанола в текиле обеспечивает характерные и уникальные аромат и вкус, подчеркивают специалисты. При этом концентрация в 0,03-0,3% безопасна для здоровья. Однако так как формально она не соответствует новым требованиям, необходимо внести понятия "текила" и "мескаль" в новый регламент и установить к этим напиткам требования, соответствующие стандартам страны-производителя.

По данным CRT, за 2019 год в Мексике было произведено 352 миллиона литров текилы, 246,7 миллиона литров из них ушло на экспорт. В ТОП-3 самых продаваемых брендов входят Patron, Sauza и Olmeca Altos.

Согласно информации Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), импорт в Россию за прошлый год вырос на 6% - до 3,3 миллиона литров. Однако текила остается нишевым алкоголем, который приобретает лишь небольшой круг ценителей. В розницу за 2019 год россияне купили мексиканского горячительного на 6,1 миллиарда рублей.

Еще в сюжете: Под градусом

Актуальное