Российские авиакомпании просят разрешения на обмен пассажирами

На субсидируемых маршрутах.

Главы российских авиакомпаний и холдинга "Аэропорты регионов" обратились в Росавиацию с просьбой разрешить применение совместной эксплуатации рейсов (код-шеринг) на субсидируемых маршрутах. Соответствующий документ был подан в Федеральное агентство воздушного транспорта в декабре 2020 года, передает "Уралинформбюро".

Уточняется, что среди подписавшихся - представители S7, Red Wings, "ИрАэро", Utair, "РусЛайн", UVT Aero. Обсуждение вопроса состоится на площадке Минтранса, дата встречи еще не назначена, пишут "Известия".

Следует пояснить, что код-шеринг применяют в основном для организации трансферных (с пересадкой) перевозок. Компания, заключившая соглашение, продает через собственные каналы билеты на рейс, который фактически может выполняться не ей самой, а одной из заключивших соглашение авиакомпаний-партнеров.

Между тем тема код-шеринга на субсидируемых маршрутах не нашла широкого применения в России из-за рисков применения штрафных санкций, хотя действующие правила не запрещают перевозчикам заключать такие договоры.

В то же время в авиакомпаниях понимают, что применение код-шеринговых соглашений на субсидируемых маршрутах увеличит для пассажиров выбор вариантов пути к месту назначения, улучшит транспортную доступность в удаленных регионах. Также это позволит увеличить заполняемость рейсов.

У аэропортов, в свою очередь, вырастет трансферный пассажиропоток. Это может позволить региональным воздушным гаваням стать альтернативой московским авиационным узлам.

Актуальное